Форум » Вильнюс в живописи Живопись. Продолжение темы » Живопись. Продолжение темы » Ответить

Живопись. Продолжение темы

Анатолий: Живопись. Продолжение темы Вильнюс в живописи. Основной раздел

Ответов - 26, стр: 1 2 All

Gedis: На форуме уже показывалась литография Ивана Трутнева "Харчевня на улице Субачяус". В.Дрема в своей книге "Dingęs Vilnius" писал "Aikštėje priešais didžiuosius Subačiaus vartus nuo seno stovėjo būdingos architektūros smuklė - vieno aukšto pastatas su vartais viduryje ir didoku uždaru vidaus kiemu. Tokius užvažiuojamus kiemus, čia stovėjusius dar 1865 m., užfiksavo akvarelėje I. Trutnevas, kaip labai įdomų liaudies architektūros reliktą, nuspalvinusį senųjų VIlniaus priemiesčių aplinką." Интересно, что эту корчму запечатлел ещё позже, в 1915 году, Я.Булгак: Jan Bulhak Vilnius, I knyga, LNM, 2013, il. 474.

Gedis: Gedis пишет: Интересно, что эту корчму запечатлел ещё позже, в 1915 году, Я.Булгак: Сравнение с теперешним видом:

Olga: Эдвард Грабовски. Св. Иоанн Непомук (Jan Nepomucen), 1935 г. Вильно в графике. Здесь. Неизвестно, в самом ли Вильнюсе он стоял или же в его ближайших окрестностях, но писался рисунок, надо полагать, с натуры. Судя по отрастающим деревьям, это весна/лето. Деревья, похоже, обрезаны, чтобы листва не заслоняла памятник. Стоит Ян Непомуцкий, как и положено этому святому, на столбе у моста, практически в воде. Возможно, эта речушка меняла свое русло или пересыхала. Судя по ограждению моста, как фигура святого, так и столб - примерно в рост человека. (Если я не права, пусть меня люди знающие поправят.) И Ян Непомуцкий обладает всеми атрибутами данного святого: это касается и его облачения, и присущих изображениям Яна Непомуцкого пальмовой ветви и распятия в руках. Культ Яна Непомуцкого распространяли прежде всего иезуиты. В Польше и Литве он был весьма популярен, его изображения находим даже на старых гербах некоторых населенных пунктов (Пильвишкяй, Аникщяй) - в виде фигуры на арочном мосту. И наш Непомуцкий не случайно стоит возле самого моста: святой считался защитником мостов, спасал от утопления и наводнений, был покровителем рыбаков и городов на воде. Не случайно именно этот святой столь чтим в Тракай. Оказывал он и другие благодеяния, но мост имел в его судьбе особое значение. Подробнее об этом см. здесь. В Вильно, согласно Яну Курчевскому, в начале XX в. было 2 памятника Яну Непомуцкому - на иезуитском кладбище в Закрете и на Шкаплерной, оба описаны как древние, а на кладбище к тому времени - уже и разрушенный.


Gedis: Olga пишет: В Вильно, согласно Яну Курчевскому, в начале XX в. было 2 памятника Яну Непомуцкому - на иезуитском кладбище в Закрете и на Шкаплерной, оба описаны как древние, а на кладбище к тому времени - уже и разрушенный. Но Эдвард Грабовски запечатлел Св. Иоанна Непомука (Jan Nepomucen), в 1935 году не тот, что на Шкаплерной - тот в 1970 выглядел так: Foto M.Sakalauskas. Liaudies dailės paminklas koplytstulpis su šv.Nepomuko skulptūra. Vilnius, Aerodromo g-vė. Bendras vaizdas. В 2006 сфотографировал M.Strockis, см. в Vilniaus vaizdo kaita.

tadukb: Фото Л.Лукшено. 2003. Эта фигура Св.Иоанна Непомука до 1971 г. находилась в нише каменной часовни в Науянинкай. Позже перенесена в Литовский Художественный музей. Фигура работы профессионального мастера конца 18 века. Lietuvos mūrinės koplytėlės.2004.VDAL.A.Jankevičienė,M.Kuodienė.

tadukb: А что за деталь у ног святого? Очень похоже на лист бумаги, нанизанный на металлический шип. Возможно, местные жители таким путем передавали свои просьбы Св. Иоанну. Такого мне видеть не приходилось.

Gedis: Z. M. Čaikovskis (Zygmunt Mieczyslaw Czaykowski, 1887-1950). Bokšto požemių legenda (Легенда подземелий башни). 1941 Epaveldas

Gedis: Опубликован в Solomonas Atamukas “Lietuvos žydų kelias” Nuo XIV amžiaus iki XX a. pabaigos, Vilnius, 1998 m. Предполагаю, что это довоенный рисунок, выполнен до его выезда из Вильнюса в тридцатых. Давид Лабковский (David Labkovski, Artist) в Vilna stories.

странник: Наталия Михальчук, Санкт-Петербург, Россия Литовский альбом - лето 2013 / Lithuanian travelbook

странник: Наталия Михальчук Отсюда: russiancreators.ru

странник: Художник Наталия Михальчук когда-нибудь и на марках будет...

Gedis: Rafael Chvoles, 1949: www.rinkinys.ldm - "Namas, kuriame 1887 metais gyveno Feliksas Dzeržinskis". Может кто укажет, где конкретно этот двор. Известные адреса, где Дзержинский жил: деревянный дом на Паупё, Ужупё 14 и Лвово 7, ни одного двор не соответствует изображённому Хволесом.

Walles: W 1887 roku Feliks Dzierżyński, jako uczeń gimnazjum mieszkał na kwaterze uczniowskiej na ulicy Wileńskiej, gdzie pokoje odnajmowała panna Buyko, właścicielka domu. Więc to zapewne tam należy szukać (chyba, że już nie ma) tego podwórka.

Vidut:

tadukb: Репродукция картины "Метель" 1893 г. Автор Эдвард Матэй Ян Ромер (Edward Mateusz Jan Romer. 1848-1900). За эту работу автор получил серебряную медаль на выставке во Львове (1893 г.). На картине изображён один из домов семьи Ромеров в Вильнюсе. Оригинальный вид самой картины мне найти не удалось, поэтому выставил репродукцию, которая была размещена в журнале "Litwa i Ruś" за 1913 г. Вот эта часть дома сегодня. Двор по ул. Bokšto 10.

videl: Кто автор этой картины? Из форума miestai.net - "Nežinomas piešėjas. Aukštutinės pilies vakarinis bokštas. Apie 1800 m. Vladas Drėma Dingęs Vilnius 2013" здесь Стилистика исполнения напомнила труды Смуглевича.

Gedis: Vytauto Kairiūkščio "Kūdrų gatvė" (1931 m.) dabartinio vaizdo fone: LIMIS.lt

Vidut: Казимир Бахматович: "Вильнюссие воспоминания" фрагмент, 1836 г.

Vidut: 1812 m.* Šv. Kryžiaus (Bonifratrų) bažnyčia, vienuolynas. Nežinomas XIX a. dailininkas. (©Lietuvos dailės muziejus). (*Data nustatyta muziejaus, bet pagal Gedimino pilies bokštą (kairėje) čia, matyt, vėlesni laikai - "1838 m. ant vakarinio bokšto buvo pastatytas dviaukštis medinis optinio telegrafo antstatas http://www.lnm.lt/ekspoziciniai-padaliniai/gedimino-pilies-bokstas/istorija).

Raja: Vidut, спасибо за картину с костелом бонифратов (сообщение № 2778). По этой улице часто хожу на работу. Почти два века прошло с тех пор, а мало что изменилось! Дома слева, разумеется, выросли в объеме, деревья загораживают костел, но в целом, если переместиться в нарисованное пространство, чужаком себя чувствовать не будешь. Вот только полной неожиданностью оказались ворота на углу. Даже не подозревала, что они там могли быть.



полная версия страницы