Форум » Город крупным планом » Акценты Вильнюса (Нечто приметное или просто непривычное, привлекающее наш взор) » Ответить

Акценты Вильнюса (Нечто приметное или просто непривычное, привлекающее наш взор)

Анатолий: Акценты Вильнюса Нечто приметное в нашем городе. Или не очень приметное, но непривычное и потому привлекающее взор.

Ответов - 304, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Walles: Анатолий карлсон Сообщение № 1986 Moi drodzy przyjaciele - ten fragment torów nie jest częścią szyn tramwaju konnego - jest to pozostałość po torach kolejki wąskotorowej którą położono w 1932 roku, kiedy trwały intensywne prace nad regulacją brzegów Wilii. Pomyślcie sami - i zobaczcie jak tor jest ustawiony względem mostu przez Wilenkę - tramwaj szedł samym prawie środkiem mostu (vide: historia tramwaju w Wilnie - fotografie). Kidy regulowano brzegi ułożono torowiska z Antokolu, gdzie wybierano żwir i piasek do usypywania (podnoszenia brzegów) w okolicy ulicy Zygmuntowskiej - tam gdzie woda wdarła się na plac Katedralny. Kolejka była nietypowa bo nie ciągnęła jej żadna lokomotywa. Po załadowaniu składu wagoniki zjeżdżały z Antokolu "z górki" i tylko hamulcowy pilnował zachowania odpowiedniej prędkości. Puste wagoniki "pod górkę" ciągnęły konie. Te wiadomości mam akurat z pierwszej ręki gdyż znałem człowieka, który pracował przy tych robotach. Перевод: Мои дорогие друзья, эти перила не являются рельсами конки - это остатки временной узкоколейки, которая была проложена в 1932 году, когда велись интенсивные работы по укреплению берегов Вилии. Рельсы конки были положены по центру моста р. Вилейка (см. История трамвая в Вильне - фотографии). Когда укрепляли берега, рядом проложили другие рельсы с Антоколя, где брали гравий и песок, до улицы Зигмунтовской - там где вода прорвалась на Кафедральную площадь. Ж/д была не типовая потому, что вагонетки не тянул локомотив. Загруженный состав съезжал с Антоколя сам - "с горки", использовался только тормоз для поддержания скорости. Пустые вагонетки "в гору" тянули кони. Это я знаю из первых рук, поскольку был знаком с человеком, который сам участвовал в этих работах.

карлсон: На улице Вокечю

Traveller: Это просто абстрактная скульптура, или она что-то символизирут?


vineja: Traveller, кажется, это Барбара Радвилайте. Но я не уверена

Traveller: vineja , Спасибо, Вы имеете в виду персонаж или скульптора?

Wanderer: Taip, tai personažas - Barbora Radvilaitė. Это - персонаж.

Анатолий: Traveller Почитайте и проникнитесь: Виленская Мадонна

Traveller: Анатолий , Спасибо за ссылку. Раньше я не имел никакого понятия, кто такая Барбара Радвилайте.

Traveller: Вот как описали вильнюский велобар в "Комсомольсой Правде" от 16 августа 2007 года. Если, гуляя по старому Вильнюсу, вы услышите из-за угла дикие крики – не пугайтесь! Скорее всего, это гуляют пьяные туристы из Старой Европы. Обычно так шумят англичане или немцы, которые специально выбрались в Литву, дабы отдохнуть там дешево и сердито. Согласно последним исследованиям компании «Eurostat», Литва – едва ли не самая дешевая страна в Евросоюзе. Например, мясо здесь стоит в два раза дешевле, чем в среднем по Европе. Кисломолочные продукты дешевле на четверть. Табачные изделия дешевле на треть. А алкоголь по сравнению с остальными странами вообще задарма отпускают. Вот и потянулись сюда гуськом уже упомянутые британцы с немцами, которые буквально не просыхают в Литве. Для них даже придумали особый вид транспорта, с помощью которого можно оригинальным способом осматривать старый Вильнюс. Называть это изобретение можно по разному: и «пивосипедом», и «водкосипедом». В общем, это такая пивнушка на колесах для большой компании, которая к здоровому образу жизни или к спорту никакого отношения не имеет. Садится в кресла сего транспортного средства компания из десяти человек, пивко и иные горячительные напитки попивают, а заодно педали крутят. Так и катаются по мощеным улочкам Вильнюса, распугивая простой люд, пока не врежутся в стену какого-нибудь дома. А что, и город увидишь, и пива всласть попьешь, и память о себе на стенах оставишь. Круто! http://www.kp.ru/daily/23951.4/71662/

Анатолий: Луковки

Andrew: А я вот все собирался эти купола на фоне золотой листвы сфоткать - да так и не сподобился. Может, на фоне снега получится (если будет).

gemini: А кто помнит такие мусорные ящики?

gemini: ...И такую булыжную мостовую?

карлсон: gemini Похоже на начало улицы Арклю.

gemini: Не совсем. Это Месиню. К счастью, хоть где-то ещё сохранился кусочек старой мостовой!

карлсон: А из какой это сказки?

pika: gemini пишет: хоть где-то ещё сохранился кусочек старой мостовой!Вынуждена Вас разочаровать: это новодел! Эти булыжники уложены на ул. Месиню несколько лет тому назад. Если Вы помните, раньше между булыжниками на мостовой не заливали цемент.

misha_or: карлсон спрашивает: А из какой это сказки?Три Будриса из "Литовской Баллады" Адама Мицкевича.

gemini: pika пишет: Эти булыжники уложены на ул. Месиню несколько лет тому назад. Да, я тоже об этом подумала, что-то мне там показалось не так с этой мостовой. Надеюсь, хоть булыжники остались настоящие. А интересно, куда ОНИ их девают после того, как выковыривают?

pika: В строительстве дорог и мостовых я не специалист. Насколько я помню, все булыжные мостовые нашего детства просто-напросто покрыли асфальтом. Иногда, когда дыра в асфальте велика, эти камни можно увидеть и теперь - вот еще один привет из детства.

misha_or: А я помню, как в 1990-м году проезжую часть "Брода" заново уложили булыжниками. То есть не булыжниками, а квадратными камушками. И красиво так, разводами. А зебру на переходах отметили камушками посветлее. И заведовал этим делом выпускник 14-й средней 78-го года, затем ВИСИ группы 8/12 ПГС (Промышленно-Гражданское Строительство) Яша Синдераускас.

pika: misha_or пишет: не булыжниками, а квадратными камушками Это называется "брусчатка". Но настоящая брусчатка - старое покрытие проезжей части проспекта.

semion63: gemini пишет: Это Месиню. К счастью, хоть где-то ещё сохранился кусочек старой мостовой! pika пишет: Если Вы помните, раньше между булыжниками на мостовой не заливали цемент.pika , вряд ли, уложив мозаикой булыжники, их заливали бетоном. Бетон покрыл бы почти всю поверхность камней и никакой шлифовальной машиной их бы не очистили. Мне кажется, что технология здесь проста: камни укладывались на сухую смесь песка с цементом, а затем, всё это заливалось водой...

Wanderer: gemini пишет: сохранился кусочек старой мостовой! Cia naujai paklotas grindinys,o kaip atrodo orginalus grindinys galima pamatyti einant Dauksos gatve palei miesto buvusia siena...

карлсон: Wanderer Точнее по улице Швянтосёс Двасёс.

карлсон: semion63 пишет: камни укладывались на сухую смесь песка с цементомsemion63 Если интенсивность движения очень небольшая, то можно и на песок или каменную пыль. А если интенсивность по больше, тогда уж на цементно-песчаный раствор. И поливать водой необязательно, раствор всё равно наберёт влаги из земли и воздуха.

ALDU: карлсон пишет: Если интенсивность движения очень небольшая, то можно и на песок или каменную пыль. А если интенсивность по больше, тогда уж на цементно-песчаный раствор. И поливать водой необязательно, раствор всё равно наберёт влаги из земли и воздуха. Совершенно верно. Такие же технологии применяют при укладке тротуарной плитки в местах, где предполагается движение автотранспорта или "шашечек" (trinkelės). Цемент обладает достаточными гидрофобными свойствами.

TaxiMan: Вспомнилось как в году-так 62-63 на ул. Комунару что-то копали, наверное что-то связанное с подземными коммуникациями. А покрытие мостовой тогда ещё было булыжное. Так вот, когда стали укладывать булыжники в мостовую, мы собирались посмотреть как несколько дядечек с "тромбовками" в руках, целую смену вбивали эти булыжники в песчаное ложе. А ведь "трамбовка" наверное килограммов 25-30 весит. А он её руками поднИмАает, и Ббахх об булыжник, и так целыми днями. Да, были люди в наше время...

Анатолий: Из серии "Смешные объявления в Вильнюсе": И что это он имел в виду?

leonard: Анатолий пишет: И что это он имел в виду? Анатолий,а там, кажется, номер телефона указан. Дозвониться не пробовали? А вообще-то, классное сообщение.

palladin: Попадаются такие объявления, что слезы на глаза наворачиваются Да, надеюсь, не обидитесь что переслал фото на еще один форум (источник www.vilnius.borda.ru указал).

Анатолий: Реклама вчера и сегодня. A.Papšys. Turistui apie miestą. Vilnius "Mintis", 1976 Времена меняются, лозунги остаются...

TaxiMan: Лозунги может и остаются, но акценты всё-таки меняются. На сколько еще помнится литовский язык, то на первом лозунге написано: "Пятилетке качества - гарантия трудящихся!" а на втором лозунге: "Качество, это мост в будущее" Вот вам и современный акцент. Если подзабыл литовский язык, прошу поправьте меня, не обижусь.

ru-vich: Здравствуйте, всем. Не была несколько лет в Вильнюсе... Наткнулась в районе бывшего кинотеатра "Аушра" на вот такой "монумент". Долго искала хотя б намёк на название... Может кому-нибудь известно, что означает сей шедевр или в честь чего он поставлен? Буду признательна.

карлсон: ru-vich Памятник яйцу, сначала находился на Заречье (Ужупис), затем на его месте поставили памятник Ангелу. А яйцо перенесли в сквер возле улиц Пилимо, Шв. Стяпоно, Раугиклос. Оно символизирует возрождение этого квартала. Отсюда

ru-vich: Спасибо, Вам! Видимо, район Ужупё остался для меня не освоенным , или может быть раньше я не замечала таких вещей. Просто - само яйцо и колонна из камня как-то странно сочетаются с деревянными веточками в гнезде. Я наблюдала, как группы иностр. туристов тоже застывали и потом начинали усиленно щёлкать фотоаппаратами.

Ajax: Да и само яйцо раскрасили позже.

Анатолий: Проходить согнувшись и очень осторожно, чтобы не задеть головой (или спиной): В одном из проходных двориков старого города. Кто помнит, где это?

palladin: Помнится, один из них пал смертью храбрых во время встречи с АУДИ и ее подгулявшим водителем. Но скульпторы вернули его к жизни, и после этого он даже окрепчал и возмужал Сравните уставшего атланта слева и свеженького справа:

Анатолий: Снимок в тему. Сфотографировано 9 апреля 2006 года



полная версия страницы