Форум » Город крупным планом » Полет на воздушном шаре » Ответить

Полет на воздушном шаре

Анатолий: Полет на воздушном шаре

Ответов - 77, стр: 1 2 All

CARINA: Над Вильнюсом

CARINA: Тоже Вильнюс Анатолий, каждый день в 18 примерно летят мимо Мады

CARINA: vineja, так я видела, они у нас где-то во дворе спускались... Пойдите погуляйте с собакой в это время, чтобы ближе сфотографировать. Я в это время только приезжаю, пока за камерой сбегаешь... Вчера очень красивый летел зеленый.


Анатолий: Кто из нас видел телебашню в таком ракурсе? Отсюда

CARINA: Анатолий мне сегодня обещали снимки тракайского замка с шара - летали там. 400 на одного - дороговато...

странник: Три года назад меня в полет брали за 300, чего я не согласился.. Жаль.

Olga: странник Мне кажется, 300 три года назад и 400 сегодня - то же самое. Прогнозирую: еще через три года о непотраченных 400 пожалеете, потому что будет дороже.

CARINA: Olga Абсолютно правильно - те же 100$

CARINA: Вот обещанные - над Тракай

Floppy: А мой друг рассказывал, что один час на шаре стоит 500 литов для 4 человек.

Olga: Floppy А я нашла такую информацию: билет на одного человека стоит 430 Лт. Сам полет на воздушном шаре длится около часа, однако вся процедура (с подготовкой к полету, инструктажем, сборкой шара и т.п.) занимает 3-4 часа. Источник: „Oreivystės centras“

vineja: А вот интересно, если бы билеты были не такие дорогие, кто-нибудь из вас решился бы совершить полет на шаре? Я на снимок телевизионной башни, сделанный с шара, посмотрела, и мне уже хорошо

Olga: vineja Я в хорошей компании - на любую высоту! С другой стороны, мне медленно проплывающие в небе шары и с земли нравятся. А на пять сотен можно и иначе развлечься - не так ли? Причем можно устроить себе удовольствие не на час. Мне, например, в этом году хватило 400, чтобы СЛЕТАТЬ в Финляндию. Впрочем, это дело вкуса.

Анатолий: Интересно, а рулить можно? Или летишь туда, куда ветер несет? CARINA Кому-то повезло, ветер дул в сторону Тракай?

Анатолий: Olga пишет: Мне, например, в этом году хватило 400, чтобы СЛЕТАТЬ в Финляндию. Ветер дул в попутном направлении?

Olga: Анатолий Хороший вопрос! Только я, к сожалению, не на шаре... (конфиденциальная информация специально для Вас: на метле). А шарами, насколько я знаю, очень даже управляют, даже соревнования бывают на точность приземления - как у парашютистов.

CARINA: Анатолий, ну они ж дома наши как-то облетают

Olga: Анатолий Все гениальное - просто. Вот и конструкция воздушного шара предельно проста: оболочка и корзина. Оболочка представляет собой огромный мешок из лавсановой ткани высотой 24 метра, главное требование к которой - абсолютная воздухонепроницаемость. В оболочку закачивается теплый воздух (собственно он и поднимает шар вверх). И тот, по сути, превращается в огромное облако, перемещаемое ветром. В корзине (плетенка из ивы, площадь - 1,2 на 1,2 м) по углам стоят четыре газовых баллона, есть горелка для сжигания пропанобутановой смеси. Воздух в оболочке нагревается до 90 - 110 градусов по Цельсию. Соответственно, чем выше температура, тем выше поднимется шар. С помощью горелки пилот управляет скороподъемностью шара с целью поймать тот или иной ветер, или, наоборот, избежать нежелательного потока. Современные воздухоплаватели пользуются приборами GPS-навигации, чтобы "уловить" все капризы ветров и повернуть в нужную сторону. В верхней части оболочки имеется так называемый парашютный клапан, который предназначен для того, чтобы выпускать теплый воздух при посадке. Стоимость воздушного шара составляет от 20 до 100 тысяч долларов США, а то и больше. Подробнее см. здесь.

Анатолий: Olga Спасибо за такой чудесный материал по теме! Вот еще одна цитата из найденного Вами: При этом направление и маршрут полета определить заранее, естественно, невозможно, поскольку шар перемещается по ветру, с его помощью и с его скоростью, которая может достигать 100 - 120 км/час. То есть точка старта известна, а точка посадки - нет. Ее определяет пилот по ходу полета, руководствуясь исключительно соображениями безопасности. Однажды в парке Вингис мы смотрели как отправляются шары в полет. Очень интересное зрелище. Чтобы запустить шар, требуется дополнительный мощный вентилятор. Он может быть электрическим или бензиновым, причем довольно внушительных размеров. Наличие вентилятора - обязательное условие. Второе обязательное условие - наличие открытого пространства, чтобы можно было разложить воздушный шар на плоскости. В разложенный и подготовленный для полета шар начинают с помощью вентилятора нагнетать воздух. Купол шара надувается, приобретая свою форму. Тогда включают газовую горелку, установленную в корзине, и направляют пламя в лежащий купол. Постепенно от теплого воздуха шар начинает подниматься. Пока шар не примет вертикальное положение и не будет полностью надут, корзина должна быть надежно привязана к земле, чтобы всю конструкцию не снесло ветром. Мы прикинули, когда это было. Оказывается - в 1989 году. Наверно, это было очень впечатляюще, раз так живо все запомнилось. Возможно, сегодня шары запускают иначе, значительно проще и быстрее...

странник: Всем воздухоплавателям, в душе... Мы с семьей тоже были тогда в 1989 в парке Вингис, как-то это мероприятие было связано с газетой КОМЯУНИМО ТИЕСА, даже казалось что некоторых случайных счастливчиков из зрителей, в карзину берут просто за так. Некоторые шары поднимались даже с полянки перед Репнинской часовней, это было незабываемо. Мы с детьми бегали от шара к шару при старте и отфотографировал цветную пленку, но ее небыло тогда где проявить, а когда к нам пришли салоны ФУДЖИ, она пришла в негодность.В 1997 в Вильнюсе проходил тоже какой то международный чемпионат, и шаров летало массово, а в этом году успел сфотографировать один из них над своим деревенским домом, в кадре конек крыши, небо и шар, но у меня пленка, хотя уже и проявленная, положу в архив..

Olga: Вильнюс нынче - один из европейских центров воздухоплавания. Состоявшийся в Вильнюсе в 2003 г. чемпионат Европы по воздухоплаванию на тепловых аэростатах (воздушных шарах) увенчал собой программу "Евроцентр - Литва открыта для мира". Данное мероприятие собрало в Вильнюсе более 100 воздушных шаров со всей Европы, это было крупнейшее соревнование воздушных шаров в Литве за всю историю воздухоплавания. Афиша европейского чемпионата в Вильнюсе:

CARINA: Ссылка

CARINA:

Olga: Анатолий Я решила проверить, действительно ли бывают соревнования на точность приземления для воздушных шаров или я что-то путаю. Вот информация из Интернета - задание одного из соревнований: Участвующим в чемпионате пилотам нужно будет приземлиться на определенную площадку, пролететь диагональю внутри прямоугольника с заданными координатами или как можно точнее повторить маршрут шара, летящего первым. Значит, не летят у профессионалов шары совсем уж неведомо куда по воле воздушных волн - "без руля и без ветрил".

Анатолий: Olga пишет:Значит, не летят у профессионалов шары совсем уж неведомо куда по воле воздушных волн Посмотрите на этот снимок CARIN'ы. Я здесь "узрел", чем управляют шаром (рулят) в некоторых пределах.

Olga: Анатолий А мне кажется, что шарами управляют, но руля специального у них нет.Воздушный шар — аппарат неуправляемый. То есть у него нет никакого моторчика, чтобы лететь, куда захочешь. Но и лететь, куда ветер дует, неинтересно, а иной раз страшно и опасно. Поэтому пилот ищет нужный ветер. И для такого поиска у него есть единственное средство — менять высоту.А вот еще из того же источника:Основной принцип любого аэростата такой: заключенный в шаре газ — водород, гелий или горячий воздух — должен быть легче воздуха. Все воздушные шары неуправляемы по определению, иначе они бы назывались дирижаблями, у которых есть рули направления и высоты, винтомоторная установка и, конечно, бензобаки.Подробнее см. Паруса под облаками.

Анатолий: Olga Тогда красные флажки, указанные стрелкой, нужны для того, чтобы шар не крутило ветром вокруг своей оси.

Olga: Анатолий Про функцию флажков понятия не имею. Хотя люди знающие говорят вот что:Устроен шар на удивление просто: оболочка из тонкой ткани, корзина из ивовых прутьев, газовая горелка с баллонами. Ну, особо продвинутые добавляют еще приборы по вкусу, радио. Проще байдарки, пожалуй. Органов управления два: кран горелки (читай "вверх") и веревка, ведущая к клапану в верхней части шара, который выпускает наружу горячий воздух (читай "вниз"). Вес 200-300 кг. Подробнее см. здесь.

Vilnetis: На стадионе футбол, наверно, и кто как зафутболил...

Vilnetis: Через стекло снимал качество не очень

Анатолий: Оказывается, воздушные шары весьма небезопасны!

ALDU: Ещё одна луковка В связи с этим возник вопрос, а регламентируется как-то высота полёта воздухоплавателей над городом? Есть ли какая-то минимальная высота и кто её контролирует? А то, глядишь, и дом какой могут задеть корзиной...

Andrew: Знаю про 2 ЧП с шарами. Первое случилось в начале 90-х. Один из первых шаров летал над городом. И низко пролетал над цехами ВЗРИП (555). А от цехов поднимался теплый воздух - работали люди, все-таки. Т.е. шар попал в тепловую яму и прямо на цех приземлился. Ничего страшного не произошло, но ВОХРовцы бегали по территории как угорелые - режимный объект. Второе ЧП - более опасное. Примерно в той-же ситуации лет 5 назад вынужденно приземлялся шар на территории ТЭЦ, которая на ул. Электринес. Причем на поле с распределителями. Не знаю про жертвы, но в Лаздинае электричество пропало.

ALDU: Разлетались что-то. Вчера шар, а сегодня - целый дирижабль!

карлсон: ALDU пишет: вопрос, а регламентируется как-то высота полёта воздухоплавателей над городом? ALDU Здесь кое-что нашёл, по этому вопросу.

ALDU: карлсон Cпасибо! Если над зданиями и сооружениями вообще не менее 300 м, а над густонаселёнными районами Вильнюса "ещё более строгие требования", то мною запечатленные экземпляры - явные "нарушители"...

Анатолий: Как стать пассажиром воздушного шара ...Хоть это и не просто, пришлось встать в четыре утра и в пять быть у выставочного центра «Литэкспо», где и договорились встретиться. Впрочем, особой роли это место не играло, потому что старт планировался не здесь. Утро было прохладным, поднимающееся солнце немного согревало. Я издали увидела мини-автобус компании "Oro balionai", возле которого собрались участники полета. Всего в воздушном путешествии готовились принять участие пять человек. На первый в своей жизни полет решились двое мужчин и три женщины. Пилот поприветствовал каждого и сообщил, что сейчас все сядут в автобус и поедут к месту старта. Автобус покатил в сторону центра города. Местом запуска шара оказалась зеленая площадка возле ул. Гяляжине Вилко - рядом с подножием горы Озо. Команда, организующая полет, состояла из трех человек - двух мужчин и одной девушки. Они быстро вытащили из прицепа корзину и купол, за пару минут все скрепили и начали надувать воздушный шар теплым воздухом. За то время, что наш шар увеличивался в габаритах, на противоположной стороне улицы взлетел другой. Было видно, что он с пассажирами. А вот и наш большой красный воздушный корабль готов к воздухоплаванию. Далее читать в "Экспресс-неделе"

Анатолий: Сегодня шары взлетали над старым городом.

Анатолий: Мы смотрели как отправляются шары в полет Сегодня я могу представить иллюстрации к своему более раннему сообщению (№ 741 от 12.10.06). «Чтобы запустить шар, требуется дополнительный мощный вентилятор. Он может быть электрическим или бензиновым, причем довольно внушительных размеров. Наличие вентилятора - обязательное условие. Второе обязательное условие - наличие открытого пространства, чтобы можно было разложить воздушный шар на плоскости. В разложенный и подготовленный для полета шар начинают с помощью вентилятора нагнетать воздух. Купол шара надувается, приобретая свою форму. Тогда включают газовую горелку, установленную в корзине, и направляют пламя в лежащий купол. Постепенно от теплого воздуха шар начинает подниматься. Пока шар не примет вертикальное положение и не будет полностью надут, корзина должна быть надежно привязана к земле, чтобы всю конструкцию не снесло ветром.»

Анатолий:



полная версия страницы