Форум » Город крупным планом » Полет на воздушном шаре » Ответить

Полет на воздушном шаре

Анатолий: Полет на воздушном шаре

Ответов - 77, стр: 1 2 3 4 All

CARINA: Над Вильнюсом

CARINA: Тоже Вильнюс Анатолий, каждый день в 18 примерно летят мимо Мады

CARINA: vineja, так я видела, они у нас где-то во дворе спускались... Пойдите погуляйте с собакой в это время, чтобы ближе сфотографировать. Я в это время только приезжаю, пока за камерой сбегаешь... Вчера очень красивый летел зеленый.


Анатолий: Кто из нас видел телебашню в таком ракурсе? Отсюда

CARINA: Анатолий мне сегодня обещали снимки тракайского замка с шара - летали там. 400 на одного - дороговато...

странник: Три года назад меня в полет брали за 300, чего я не согласился.. Жаль.

Olga: странник Мне кажется, 300 три года назад и 400 сегодня - то же самое. Прогнозирую: еще через три года о непотраченных 400 пожалеете, потому что будет дороже.

CARINA: Olga Абсолютно правильно - те же 100$

CARINA: Вот обещанные - над Тракай

Floppy: А мой друг рассказывал, что один час на шаре стоит 500 литов для 4 человек.

Olga: Floppy А я нашла такую информацию: билет на одного человека стоит 430 Лт. Сам полет на воздушном шаре длится около часа, однако вся процедура (с подготовкой к полету, инструктажем, сборкой шара и т.п.) занимает 3-4 часа. Источник: „Oreivystės centras“

vineja: А вот интересно, если бы билеты были не такие дорогие, кто-нибудь из вас решился бы совершить полет на шаре? Я на снимок телевизионной башни, сделанный с шара, посмотрела, и мне уже хорошо

Olga: vineja Я в хорошей компании - на любую высоту! С другой стороны, мне медленно проплывающие в небе шары и с земли нравятся. А на пять сотен можно и иначе развлечься - не так ли? Причем можно устроить себе удовольствие не на час. Мне, например, в этом году хватило 400, чтобы СЛЕТАТЬ в Финляндию. Впрочем, это дело вкуса.

Анатолий: Интересно, а рулить можно? Или летишь туда, куда ветер несет? CARINA Кому-то повезло, ветер дул в сторону Тракай?

Анатолий: Olga пишет: Мне, например, в этом году хватило 400, чтобы СЛЕТАТЬ в Финляндию. Ветер дул в попутном направлении?

Olga: Анатолий Хороший вопрос! Только я, к сожалению, не на шаре... (конфиденциальная информация специально для Вас: на метле). А шарами, насколько я знаю, очень даже управляют, даже соревнования бывают на точность приземления - как у парашютистов.

CARINA: Анатолий, ну они ж дома наши как-то облетают

Olga: Анатолий Все гениальное - просто. Вот и конструкция воздушного шара предельно проста: оболочка и корзина. Оболочка представляет собой огромный мешок из лавсановой ткани высотой 24 метра, главное требование к которой - абсолютная воздухонепроницаемость. В оболочку закачивается теплый воздух (собственно он и поднимает шар вверх). И тот, по сути, превращается в огромное облако, перемещаемое ветром. В корзине (плетенка из ивы, площадь - 1,2 на 1,2 м) по углам стоят четыре газовых баллона, есть горелка для сжигания пропанобутановой смеси. Воздух в оболочке нагревается до 90 - 110 градусов по Цельсию. Соответственно, чем выше температура, тем выше поднимется шар. С помощью горелки пилот управляет скороподъемностью шара с целью поймать тот или иной ветер, или, наоборот, избежать нежелательного потока. Современные воздухоплаватели пользуются приборами GPS-навигации, чтобы "уловить" все капризы ветров и повернуть в нужную сторону. В верхней части оболочки имеется так называемый парашютный клапан, который предназначен для того, чтобы выпускать теплый воздух при посадке. Стоимость воздушного шара составляет от 20 до 100 тысяч долларов США, а то и больше. Подробнее см. здесь.

Анатолий: Olga Спасибо за такой чудесный материал по теме! Вот еще одна цитата из найденного Вами: При этом направление и маршрут полета определить заранее, естественно, невозможно, поскольку шар перемещается по ветру, с его помощью и с его скоростью, которая может достигать 100 - 120 км/час. То есть точка старта известна, а точка посадки - нет. Ее определяет пилот по ходу полета, руководствуясь исключительно соображениями безопасности. Однажды в парке Вингис мы смотрели как отправляются шары в полет. Очень интересное зрелище. Чтобы запустить шар, требуется дополнительный мощный вентилятор. Он может быть электрическим или бензиновым, причем довольно внушительных размеров. Наличие вентилятора - обязательное условие. Второе обязательное условие - наличие открытого пространства, чтобы можно было разложить воздушный шар на плоскости. В разложенный и подготовленный для полета шар начинают с помощью вентилятора нагнетать воздух. Купол шара надувается, приобретая свою форму. Тогда включают газовую горелку, установленную в корзине, и направляют пламя в лежащий купол. Постепенно от теплого воздуха шар начинает подниматься. Пока шар не примет вертикальное положение и не будет полностью надут, корзина должна быть надежно привязана к земле, чтобы всю конструкцию не снесло ветром. Мы прикинули, когда это было. Оказывается - в 1989 году. Наверно, это было очень впечатляюще, раз так живо все запомнилось. Возможно, сегодня шары запускают иначе, значительно проще и быстрее...

странник: Всем воздухоплавателям, в душе... Мы с семьей тоже были тогда в 1989 в парке Вингис, как-то это мероприятие было связано с газетой КОМЯУНИМО ТИЕСА, даже казалось что некоторых случайных счастливчиков из зрителей, в карзину берут просто за так. Некоторые шары поднимались даже с полянки перед Репнинской часовней, это было незабываемо. Мы с детьми бегали от шара к шару при старте и отфотографировал цветную пленку, но ее небыло тогда где проявить, а когда к нам пришли салоны ФУДЖИ, она пришла в негодность.В 1997 в Вильнюсе проходил тоже какой то международный чемпионат, и шаров летало массово, а в этом году успел сфотографировать один из них над своим деревенским домом, в кадре конек крыши, небо и шар, но у меня пленка, хотя уже и проявленная, положу в архив..

Olga: Вильнюс нынче - один из европейских центров воздухоплавания. Состоявшийся в Вильнюсе в 2003 г. чемпионат Европы по воздухоплаванию на тепловых аэростатах (воздушных шарах) увенчал собой программу "Евроцентр - Литва открыта для мира". Данное мероприятие собрало в Вильнюсе более 100 воздушных шаров со всей Европы, это было крупнейшее соревнование воздушных шаров в Литве за всю историю воздухоплавания. Афиша европейского чемпионата в Вильнюсе:

CARINA: Ссылка

CARINA:

Olga: Анатолий Я решила проверить, действительно ли бывают соревнования на точность приземления для воздушных шаров или я что-то путаю. Вот информация из Интернета - задание одного из соревнований: Участвующим в чемпионате пилотам нужно будет приземлиться на определенную площадку, пролететь диагональю внутри прямоугольника с заданными координатами или как можно точнее повторить маршрут шара, летящего первым. Значит, не летят у профессионалов шары совсем уж неведомо куда по воле воздушных волн - "без руля и без ветрил".

Анатолий: Olga пишет:Значит, не летят у профессионалов шары совсем уж неведомо куда по воле воздушных волн Посмотрите на этот снимок CARIN'ы. Я здесь "узрел", чем управляют шаром (рулят) в некоторых пределах.

Olga: Анатолий А мне кажется, что шарами управляют, но руля специального у них нет.Воздушный шар — аппарат неуправляемый. То есть у него нет никакого моторчика, чтобы лететь, куда захочешь. Но и лететь, куда ветер дует, неинтересно, а иной раз страшно и опасно. Поэтому пилот ищет нужный ветер. И для такого поиска у него есть единственное средство — менять высоту.А вот еще из того же источника:Основной принцип любого аэростата такой: заключенный в шаре газ — водород, гелий или горячий воздух — должен быть легче воздуха. Все воздушные шары неуправляемы по определению, иначе они бы назывались дирижаблями, у которых есть рули направления и высоты, винтомоторная установка и, конечно, бензобаки.Подробнее см. Паруса под облаками.

Анатолий: Olga Тогда красные флажки, указанные стрелкой, нужны для того, чтобы шар не крутило ветром вокруг своей оси.

Olga: Анатолий Про функцию флажков понятия не имею. Хотя люди знающие говорят вот что:Устроен шар на удивление просто: оболочка из тонкой ткани, корзина из ивовых прутьев, газовая горелка с баллонами. Ну, особо продвинутые добавляют еще приборы по вкусу, радио. Проще байдарки, пожалуй. Органов управления два: кран горелки (читай "вверх") и веревка, ведущая к клапану в верхней части шара, который выпускает наружу горячий воздух (читай "вниз"). Вес 200-300 кг. Подробнее см. здесь.

Vilnetis: На стадионе футбол, наверно, и кто как зафутболил...

Vilnetis: Через стекло снимал качество не очень

Анатолий: Оказывается, воздушные шары весьма небезопасны!

ALDU: Ещё одна луковка В связи с этим возник вопрос, а регламентируется как-то высота полёта воздухоплавателей над городом? Есть ли какая-то минимальная высота и кто её контролирует? А то, глядишь, и дом какой могут задеть корзиной...

Andrew: Знаю про 2 ЧП с шарами. Первое случилось в начале 90-х. Один из первых шаров летал над городом. И низко пролетал над цехами ВЗРИП (555). А от цехов поднимался теплый воздух - работали люди, все-таки. Т.е. шар попал в тепловую яму и прямо на цех приземлился. Ничего страшного не произошло, но ВОХРовцы бегали по территории как угорелые - режимный объект. Второе ЧП - более опасное. Примерно в той-же ситуации лет 5 назад вынужденно приземлялся шар на территории ТЭЦ, которая на ул. Электринес. Причем на поле с распределителями. Не знаю про жертвы, но в Лаздинае электричество пропало.

ALDU: Разлетались что-то. Вчера шар, а сегодня - целый дирижабль!

карлсон: ALDU пишет: вопрос, а регламентируется как-то высота полёта воздухоплавателей над городом? ALDU Здесь кое-что нашёл, по этому вопросу.

ALDU: карлсон Cпасибо! Если над зданиями и сооружениями вообще не менее 300 м, а над густонаселёнными районами Вильнюса "ещё более строгие требования", то мною запечатленные экземпляры - явные "нарушители"...

Анатолий: Как стать пассажиром воздушного шара ...Хоть это и не просто, пришлось встать в четыре утра и в пять быть у выставочного центра «Литэкспо», где и договорились встретиться. Впрочем, особой роли это место не играло, потому что старт планировался не здесь. Утро было прохладным, поднимающееся солнце немного согревало. Я издали увидела мини-автобус компании "Oro balionai", возле которого собрались участники полета. Всего в воздушном путешествии готовились принять участие пять человек. На первый в своей жизни полет решились двое мужчин и три женщины. Пилот поприветствовал каждого и сообщил, что сейчас все сядут в автобус и поедут к месту старта. Автобус покатил в сторону центра города. Местом запуска шара оказалась зеленая площадка возле ул. Гяляжине Вилко - рядом с подножием горы Озо. Команда, организующая полет, состояла из трех человек - двух мужчин и одной девушки. Они быстро вытащили из прицепа корзину и купол, за пару минут все скрепили и начали надувать воздушный шар теплым воздухом. За то время, что наш шар увеличивался в габаритах, на противоположной стороне улицы взлетел другой. Было видно, что он с пассажирами. А вот и наш большой красный воздушный корабль готов к воздухоплаванию. Далее читать в "Экспресс-неделе"

Анатолий: Сегодня шары взлетали над старым городом.

Анатолий: Мы смотрели как отправляются шары в полет Сегодня я могу представить иллюстрации к своему более раннему сообщению (№ 741 от 12.10.06). «Чтобы запустить шар, требуется дополнительный мощный вентилятор. Он может быть электрическим или бензиновым, причем довольно внушительных размеров. Наличие вентилятора - обязательное условие. Второе обязательное условие - наличие открытого пространства, чтобы можно было разложить воздушный шар на плоскости. В разложенный и подготовленный для полета шар начинают с помощью вентилятора нагнетать воздух. Купол шара надувается, приобретая свою форму. Тогда включают газовую горелку, установленную в корзине, и направляют пламя в лежащий купол. Постепенно от теплого воздуха шар начинает подниматься. Пока шар не примет вертикальное положение и не будет полностью надут, корзина должна быть надежно привязана к земле, чтобы всю конструкцию не снесло ветром.»

Анатолий:

Анатолий:

Анатолий:

Анатолий:

Анатолий: Запуск прошел очень быстро, и уже через 10 мин наш воздушный набирал высоту.

карлсон:

Анатолий: Знаете ли вы, что на воздушных шарах в Вильнюсе летали уже сто лет тому назад! ...ДРЕВНИЦКИЙ!.. ...ДРЕВНИЦКИЙ!.. ...ДРЕВНИЦКИЙ!.. Это новое имя, никому доселе не ведомое, выкрикивают все афиши, наклеенные на афишных щитах, тумбах и даже просто на стенах домов. Люди подходят к афишам - что это еще за Древницкий? Люди читают афиши - на всех лицах сильное недоумение. Люди шевелят губами, словно спотыкаясь о непривычные, непонятные слова... В афишах сказано, что такого-то числа такого-то года - ВПЕРВЫЕ! НЕ БЫВАЛО! НОВО! - известный воздухоплаватель Древницкий совершит над нашим городом полет на воздушном шаре и спустится на землю при помощи парашюта. Взлет состоится в Городском ботаническом саду. Вход на взлетную площадку платный, но дети моложе десяти лет, учащиеся в форме и нижние чины платят половину. На афишах яркими красками изображено нечто вроде гигантской груши, парящей в воздухе хвостиком вниз и одетой в сетку для мячика. Это и есть воздушный шар. Под ним, к узкому концу сетки, подвешена плетеная корзинка, а в ней стоит крохотный по сравнению с размером воздушного шара человечек. Руки его подняты вверх словно для приветствия. Тут же, рядом, изображен человек, летящий по воздуху под огромным раскрытым зонтиком, - это парашют. Итак, оказывается, этот Древницкий - так, по крайней мере, уверяет афиша - будет летать по воздуху! ...Древницкий полетит на громадном шарище, наполненном нагретым воздухом. Когда воздуха в шаре останется уже мало, Древницкий спустится с парашютом. ...В Ботаническом саду, на большом кругу, где зимой устраивается каток, разожжен гигантский костер. Над костром тихо покачивается громадный матерчатый шар: он медленно наполняется нагретым воздухом, как спеющая ягода наливается соками. С шара спускаются канатные лямки-петли, за эти лямки солдаты удерживают шар руками и ногами, чтобы он не улетел. А рядом с костром, из которого шар набирает нагретый воздух, стоит сам воздухоплаватель - Древницкий... Только посмотреть на него, и сразу видно: вот смелый, бесстрашный человек, герой! У Древницкого прекрасное, мужественное лицо, зоркие и внимательные глаза под низко надвинутым широким козырьком фуражки. Невозможно представить себе, чтобы Древницкий мог растеряться, прийти в отчаяние, побледнеть от страха, заметаться: "Ах, ах, что мне делать?.. ...Но вот шар уже наполнился нагретым воздухом, стал круглым, упругим, как мяч великана. Древницкий с улыбкой снимает фуражку, раскланивается с толпой людей, не сводящих с него глаз, легко прыгает в корзинку, привязанную к шару (она называется "гондола"). Кто-то бросает Древницкому белую розу. Он кланяется и вдевает ее в петлицу. Затем он дает солдатам команду: отпустить те канатные лямки-петли, которые они удерживают руками и ногами. Солдаты отпускают лямки, шар вздрагивает, и, как созревшая ягода отделяется от стебелька, так он взмывает над костром - и несется ввысь!.. К облакам! Я уверена, что те немногие очень старые люди которые это видели, навсегда запомнили чувство, возникшее у них в первую минуту, когда на их глазах шар отделился от земли: ЧУВСТВО ЧУДА! Шар с Древницким взвивается все выше, и вся толпа единой грудью кричит: "Ур-р-ра!" Кричат не только зрители в Ботаническом саду - кричит весь народ, люди на деревьях, на колокольнях, на крышах и даже просто идущие по улицам: ведь шар летит высоко, он виден далеко вокруг! Он виден отовсюду. Отрывок из книги Александры Бруштейн, известной советской писательницы о ее детских годах в Вильне. Ссылка

наташа:

Vilnetis: У меня был билет на полет, подаренный мне друзьями в честь юбилея, но так сложилось, что сразу не полетел, а потом и интерес пропал, но вдруг мне звонят и приглашают лететь и ниоткуда-нибудь а из Тракая - устоять сил не было:-))) Мне повезло с нашим пилотом, он мастерски провел наш корабль шар прямо над самим замком, а это бывает не часто, а затем когда внезапно шар стремительно стал терять высоту и даже приводнился, ему удалось оторваться от воды и наш шар находился в полете дольше других!!!!!! Впрочем смотрите небольшой фото репортаж: Наш командир

Vilnetis: В тот вечер не одни мы собирались лететь. Некоторые уже полетели.

Vilnetis: Шар вначале надувают калорифером с мощным вентилятором, а затем уже горячим воздухом.

Vilnetis: Командир проводит инструктаж

Vilnetis: Родные с волнением ожидают отлета ...

Vilnetis:

Vilnetis: Летим!!!

Vilnetis: А тем временем вид открывается потрясающий.

Vilnetis:

Vilnetis: Kibinlar ждет вас

Vilnetis: А здесь мы уже оторвались от воды, но снимков естественно нет Аккумулятор отключен, камера упакована, карточка во рту (CF) :-(( видимо и пилот на Kibinlar засмотрелся.

Vilnetis: Собственно говоря, летели мы еще довольно долго и снимков много, но много не есть хорошо. После приземления, летевшим в первый раз, после обряда крещения, были выданы дипломы и лично мне был дарован титул герцога тракайского замка Герцога Тракайского Замка, что вполне закономерно, ведь это моя Родина!!!! Хоть на старости лет попользуюсь Диплом отсканирую позже. Вот такой полет!!! Совсем забыл, еще по бокалу шампанского выпили в эту честь.

pika: Vilnetis, поздравляю Вас и завидую белой завистью!!! Вам повезло многократно: во-первых, Вам повезло с друзьями, которые могут сделать такой подарок; во-вторых, маршрут полета исключительно красивый - с Тракайским замком и озерами (!); в-третьих, погода была замечательной для обзора и съемки; в-четвертых, командир не дал вымокнуть в озере (а если кто-либо из пассажиров не умеет плавать - кто его должен спасать? Спасательные жилеты в корзине есть?) в-пятых, полет завершился благополучно! в-шестых, побаловали Вас обрядом, дипломом, титулом и шампанским... Как тут не завидовать? Вскоре, видимо, TaxiMan тоже нас порадует рассказом о своем полете и показом видов нашего любимого города.

Хельга : Vilnetis, какой замечательный репортаж о необыкновенном путешествии! Как будто своими глазами посмотрела, огромное спасибо! Какая же красивая наша Литва, Швейцария - отдыхает.

TaxiMan: Ну вот, получилось!

Tropinka: Толик,поздравляю со столькими событиями!!!И с дебютом!!!Полетал отлично над нашей литовской землёй!

vineja: TaxiMan, БРАВО!!!!

Olga: С новоиспеченного графа Виленского причитается!

TaxiMan: Мечта сбылась, вернулся в будни...

SerBari: Увеличить

SerBari: Увеличить

SerBari: Увеличить

SerBari: Видно, что земля круглая Увеличить

SerBari: Увеличить

SerBari: Увеличить Лучше нет красоты... чем глядеть с высоты

Вальда: SerBari пишет: Видно, что земля круглая В древности утверждали, что земля плоская и стоит на трёх китах

Анатолий: 1 августа 2012 г.

Vilnetis: Те же шары.

Vidut: Сегодня над городом летал дирижабль ГРИНПИСА...

Vidut: Не примите рекламы для... Просто ради интересу.



полная версия страницы