Форум » Город крупным планом » Полет на воздушном шаре » Ответить

Полет на воздушном шаре

Анатолий: Полет на воздушном шаре

Ответов - 77, стр: 1 2 3 4 All

Olga: Вильнюс нынче - один из европейских центров воздухоплавания. Состоявшийся в Вильнюсе в 2003 г. чемпионат Европы по воздухоплаванию на тепловых аэростатах (воздушных шарах) увенчал собой программу "Евроцентр - Литва открыта для мира". Данное мероприятие собрало в Вильнюсе более 100 воздушных шаров со всей Европы, это было крупнейшее соревнование воздушных шаров в Литве за всю историю воздухоплавания. Афиша европейского чемпионата в Вильнюсе:

CARINA: Ссылка

CARINA:


Olga: Анатолий Я решила проверить, действительно ли бывают соревнования на точность приземления для воздушных шаров или я что-то путаю. Вот информация из Интернета - задание одного из соревнований: Участвующим в чемпионате пилотам нужно будет приземлиться на определенную площадку, пролететь диагональю внутри прямоугольника с заданными координатами или как можно точнее повторить маршрут шара, летящего первым. Значит, не летят у профессионалов шары совсем уж неведомо куда по воле воздушных волн - "без руля и без ветрил".

Анатолий: Olga пишет:Значит, не летят у профессионалов шары совсем уж неведомо куда по воле воздушных волн Посмотрите на этот снимок CARIN'ы. Я здесь "узрел", чем управляют шаром (рулят) в некоторых пределах.

Olga: Анатолий А мне кажется, что шарами управляют, но руля специального у них нет.Воздушный шар — аппарат неуправляемый. То есть у него нет никакого моторчика, чтобы лететь, куда захочешь. Но и лететь, куда ветер дует, неинтересно, а иной раз страшно и опасно. Поэтому пилот ищет нужный ветер. И для такого поиска у него есть единственное средство — менять высоту.А вот еще из того же источника:Основной принцип любого аэростата такой: заключенный в шаре газ — водород, гелий или горячий воздух — должен быть легче воздуха. Все воздушные шары неуправляемы по определению, иначе они бы назывались дирижаблями, у которых есть рули направления и высоты, винтомоторная установка и, конечно, бензобаки.Подробнее см. Паруса под облаками.

Анатолий: Olga Тогда красные флажки, указанные стрелкой, нужны для того, чтобы шар не крутило ветром вокруг своей оси.

Olga: Анатолий Про функцию флажков понятия не имею. Хотя люди знающие говорят вот что:Устроен шар на удивление просто: оболочка из тонкой ткани, корзина из ивовых прутьев, газовая горелка с баллонами. Ну, особо продвинутые добавляют еще приборы по вкусу, радио. Проще байдарки, пожалуй. Органов управления два: кран горелки (читай "вверх") и веревка, ведущая к клапану в верхней части шара, который выпускает наружу горячий воздух (читай "вниз"). Вес 200-300 кг. Подробнее см. здесь.

Vilnetis: На стадионе футбол, наверно, и кто как зафутболил...

Vilnetis: Через стекло снимал качество не очень

Анатолий: Оказывается, воздушные шары весьма небезопасны!

ALDU: Ещё одна луковка В связи с этим возник вопрос, а регламентируется как-то высота полёта воздухоплавателей над городом? Есть ли какая-то минимальная высота и кто её контролирует? А то, глядишь, и дом какой могут задеть корзиной...

Andrew: Знаю про 2 ЧП с шарами. Первое случилось в начале 90-х. Один из первых шаров летал над городом. И низко пролетал над цехами ВЗРИП (555). А от цехов поднимался теплый воздух - работали люди, все-таки. Т.е. шар попал в тепловую яму и прямо на цех приземлился. Ничего страшного не произошло, но ВОХРовцы бегали по территории как угорелые - режимный объект. Второе ЧП - более опасное. Примерно в той-же ситуации лет 5 назад вынужденно приземлялся шар на территории ТЭЦ, которая на ул. Электринес. Причем на поле с распределителями. Не знаю про жертвы, но в Лаздинае электричество пропало.

ALDU: Разлетались что-то. Вчера шар, а сегодня - целый дирижабль!

карлсон: ALDU пишет: вопрос, а регламентируется как-то высота полёта воздухоплавателей над городом? ALDU Здесь кое-что нашёл, по этому вопросу.

ALDU: карлсон Cпасибо! Если над зданиями и сооружениями вообще не менее 300 м, а над густонаселёнными районами Вильнюса "ещё более строгие требования", то мною запечатленные экземпляры - явные "нарушители"...

Анатолий: Как стать пассажиром воздушного шара ...Хоть это и не просто, пришлось встать в четыре утра и в пять быть у выставочного центра «Литэкспо», где и договорились встретиться. Впрочем, особой роли это место не играло, потому что старт планировался не здесь. Утро было прохладным, поднимающееся солнце немного согревало. Я издали увидела мини-автобус компании "Oro balionai", возле которого собрались участники полета. Всего в воздушном путешествии готовились принять участие пять человек. На первый в своей жизни полет решились двое мужчин и три женщины. Пилот поприветствовал каждого и сообщил, что сейчас все сядут в автобус и поедут к месту старта. Автобус покатил в сторону центра города. Местом запуска шара оказалась зеленая площадка возле ул. Гяляжине Вилко - рядом с подножием горы Озо. Команда, организующая полет, состояла из трех человек - двух мужчин и одной девушки. Они быстро вытащили из прицепа корзину и купол, за пару минут все скрепили и начали надувать воздушный шар теплым воздухом. За то время, что наш шар увеличивался в габаритах, на противоположной стороне улицы взлетел другой. Было видно, что он с пассажирами. А вот и наш большой красный воздушный корабль готов к воздухоплаванию. Далее читать в "Экспресс-неделе"

Анатолий: Сегодня шары взлетали над старым городом.

Анатолий: Мы смотрели как отправляются шары в полет Сегодня я могу представить иллюстрации к своему более раннему сообщению (№ 741 от 12.10.06). «Чтобы запустить шар, требуется дополнительный мощный вентилятор. Он может быть электрическим или бензиновым, причем довольно внушительных размеров. Наличие вентилятора - обязательное условие. Второе обязательное условие - наличие открытого пространства, чтобы можно было разложить воздушный шар на плоскости. В разложенный и подготовленный для полета шар начинают с помощью вентилятора нагнетать воздух. Купол шара надувается, приобретая свою форму. Тогда включают газовую горелку, установленную в корзине, и направляют пламя в лежащий купол. Постепенно от теплого воздуха шар начинает подниматься. Пока шар не примет вертикальное положение и не будет полностью надут, корзина должна быть надежно привязана к земле, чтобы всю конструкцию не снесло ветром.»

Анатолий:



полная версия страницы