Форум » Вильнюс в живописи » Наше творчество, посвященное Вильнюсу » Ответить

Наше творчество, посвященное Вильнюсу

Анатолий: Наши работы, связанные с Вильнюсом: рисунки, скульптуры, картины, стихи, проза и многое другое, к чему мы приложили руку и сердце... Еще есть тема "Наше творчество" в разделе "Разное"

Ответов - 79, стр: 1 2 3 4 All

сержгол: Ул. Ужупе, 9.

странник: А у меня тоже есть рисунок на Заречной улице, только вместо нашего дома теперь пустырь, зато собор сквозь "наш дом" виден стал, а ваш дворик напротив нашего, только он не мешал ни какому Зуокасу и поэтому выстоял...

сержгол: ул.Русу,1.


сержгол: угол ул.Майроне/Ишганитое

сержгол: Стадион, которого нет... В молодости катался на нем зимой на коньках...

сержгол: ул. Диджеи, 19 во дворе

странник: Представляю этюдик с улиц детства Спасский переулок

странник: ул. Субоч 29. Дворик детства. До того как пошел в школу, мы жили "по уплотнению" на общей кухне с семьей маминой сестры в доме пани Пуховецкой на Заречанской улице, напротив возведенного впоследствии Ангела, затем нашим домом стала отдельная комната в одном из шести строительных бараков какого то РСУ -ремонтно стротельного управления на улице Субоч, протиснувшихся строгим рядом на пустыре, аккуратно между возвышащимся над нами огромным куполом женского Мариининского монастыря, при СССр ставшего тюрьмой и шпилями костёла Миссионеров превратившегося в 4 гор.больницу.Обоих тех домов детства уже нет, но улицы там остались почти не изменившимися до сих пор, только дерево посаженное под окном разраслось неимоверно, наверно потому туда так и "притягивается"...

сержгол: Витауто 49/Монюшкос 6

странник: Бывший Марфа-Мариинский женский монастырь.. ..... В детстве, когда в соседнем доме-бараке строителей коммунизма Вильнюса, купили пepвый в окpyге телевизоp,в двеpь той кваpтиpы было не прoтолкнуться несколько дней и мы с два десяток малышни paссаживались на пoлу,зарaнее пока взpocлые еще были на работе, те приходили со своими табуpeтками и все прoстpaснство запoлнялось людьми до отказа, гасили свет и включали волшебный экран...

сержгол: Уходящий Вильнюс... Антакальне 24А.

сержгол: ул. Шв. Казимеро Моя 1-я акварель городского пейзажа

странник: "Бокшто улица, там выгибала бедро свое женское... "Ревека Левитант (Израиль)

странник: Заулки.. За пешеходным мостом через железную дорогу, если слева обойти "Максимку". Виден куполок Александра Невского...

странник: Всех с Рождеством! Аннушки шпили...

странник: Уголок города

странник: Девушки из Вильны... Это снимок моей старшей невестки Оксаны со Святым Отцом. Когда-то ей посчастливилось побывать с международной группой студентов-лингвистов на аудиенции в Ватикане, и их предупредили: "Получите благословение и отходите", а её Ян Павел II почему-то выделил из всех участников той встречи, неожиданно спросив, откуда она приехала." З Вильно..." ответила та, и тогда он обрадовался и, взяв её за руку, несколько минут побеседовал на польском, нарушив регламент протокола под удивленными взглядами присутствующих студентов из очень многих стран и недовольными "хмурениями" папских кардиналов из окружения, делавших ей знаки отходить. Она потом оправдывалась перед церемониймейстером Римского Папы: "Ну как я могла отойти, ведь Он держал меня за руку". Тогда же один из кардиналов вытащил мгновенное фото из "Polaroid"а и подарил ей этот снимок из не предусмотренного "маленького нарушения протокола". А почему «девушки»: потому что вторая из наших тоже держала за руку выдающуюся личность - последнего pусского царя Николая II и тоже она была из Вильны. Нина Яковлевна Топорнина, бабушка моего племянника, жила в Тобольске, когда в один из летних вечеров в 1918 года в городском парке, примыкавшем к губернаторскому дворцу, ее, девушку-гимназистку, подозвал офицер в военном френче с боевым "Егорием" на груди по другую сторону ажурной чугунной ограды и попросил принести свежих газет. Она быстро сходила к горланящим последние новости разносчикам газет и выполнила просьбу «господина с очень-таки странно-знакомым лицом». Он, улыбнувшись ей, офицерским кивком поблагодарил и, вынув "скрутку ассигнаций", расплатился. "Я сделала ему книксен и отошла от ограды, сразу попав в окружение из обступивших со всех сторон взволнованных людей: "Что он тебе сказал? Что?" наперебой напирали они и вообще "Знаешь ли, с кем только что разговаривала и кому только что оказала услугу?... Самому Государь Императору!..» В конце семидесятых, когда пожилая женщина стала рассказывать ту удивительную историю, мы были так молоды и по-советски зашорены «строить светлое будущее коммунизма», что только удивились тому, что еще можем общаться с «современником царя» и стыдно вспомнить, но я не расспрашивал подробностей, а попросил показать, как тогда "делали глубокий реверанс", пошутив в конце: "Нина Яковлевна, Вы и мне теперь газету передайте..." и протянул руку. А газета та, как ни странно, сохранилась. Может, на ее могильном кресте на Евфросиньевском кладбище правнуки когда-нибудь допишут «Последней виленчанке, оказавшей услугу царю...»

странник: Вильнюс не маленький городок, но.. Когда моей младшей сестренке исполнилось семь лет, родители мне в обязанности добавили водить ее во Дворец пионеров и школьников в балетную студию, а это значит битый час слоняться "вокруг да около" Кафедралки, дожидаясь, пока она натанцуется. Самому мне тогда уже было двенадцать. Правда, там я был не один такой "слоняющийся". Ирочку Мержиевскую тоже приводил уже взрослый старший брат, вечно что-то читающий и впритык не замечающий меня, малолетку. Но прошло несколько лет, и моя двоюродная сестра, которая была старше меня на пять лет и не имела к балету никакого отношения, объявляет, что выходит замуж и, оказывается, за этого долговязого Юрку, Иpкиного брата! И где только она его нашла? А, вспомнил: они вместе учились в ВИСИ. В ЗАГСе я молодых пофотографировал, кивнул Иpке и бегом в свой "кружок пионеров", чтоб вечером на свадьбе в ресторане родители могли передать молодым фотографии "торжественной регистрации", чем заслужил особое расположение у родителей жениха (как оказалось, мама которого работает вместе с моим отцом в "Агропроме" на Шевченко). Проходит еще несколько лет, и вот моя супруга торжественно сообщает: "Сегодня Герка с девушкой придут приглашать на свадьбу". И кто бы мог подумать, что её брат встретит именно нашу повзрослевшую Ирочку! И чего это моя будущая жена в детстве в балетную студию не ходила? Тогда бы все так упростилось...

Olga: Не мое, но "наше". Я чуть не купилась: думала, с натуры рисовано, XIX век. Потом узнала "руку" . Мне понравилось. Почему бы и другим не полюбоваться? В случае возражения - уберу по первому требованию.

странник: Дворик на Заречной...



полная версия страницы