Форум » Храмы » Церкви Вильнюса » Ответить

Церкви Вильнюса

Анатолий: Церкви Вильнюса Информация: "ХРАМЫ ВИЛЬНЮСА" на нашем сайте: www.vilnius.penki.lt/hramy.html На сайте собрана информация о 79 костелах, церквях, часовнях и других молельных домах.

Ответов - 272, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

карлсон: Александро-Невская церковь

карлсон:

карлсон: Храм преподобной Евфросинии Полоцкой


карлсон:

карлсон: Пещерная церковь Св. Тихона Задонского.

карлсон: Церковь знамения Божьей Матери.

карлсон:

карлсон: У стен церкви могила Василия Мартинсона - жертвователю земли для постройки Знаменской церкви.

Bulgaria: Храм Св.Николая Чудотворца на ул. Диджёйи. Фото где-то в конце января 2009.

Анатолий: Пречистенский Кафедральный Собор

сержгол: Православная церковь Знамения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. Ул. Витауто, 21. а.

сержгол: Православная церковь Знамения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. Ул. Витауто, 21. б.

карлсон: Греко-католическая (униатская) церковь Святой Троицы.

карлсон:

карлсон: Интерьер церкви.

Brachka: И снова, бывшая православная церковь (это до того, как оказаться греко-католической). www.epaveldas.lt

Brachka: Николаевская приходская церковь. Церковь св. Николая Чудотворца (Перенесения мощей) считается по времени первым христианским храмом и первою православною церковью в Вильне. Принимая в соображение что Св. Чудотворец Николай издревле признаваем был покровителем города Вильны даже римско-католиками, (которые только с 1484 г. начали считать св. Казимира покровителем города), и что казнённые по проискам литовских жрецов в 1347 году св. виленские мученики Антоний, Иоанн и Евстафий погребены были сначала в церкви Св. Николая, можно принять за достоверное что эта церковь существовала ещё во время Гедимина (1323 - 1340). Первоначально церковь Св. Николая была деревянная; впоследствии, вторая супруга Ольгерда, Иулиания Александровна, княжна Тверская, заменила её каменною. В начале XVI века эта церковь была уже ветха. Князь Константин Иванович Острожский в 1514 году, 30 ноября, исходатайствовал у короля Сигизмунда 1 грамоту, которою ему разрешено было воздвигнуть по-середине города, на каменном фундаменте кирпичную церковь Св. Николая. После Брестской унии 1596 года церковь эта долго оставалась за православными. Когда в 1608 году униатский митрополит Ипатий Поцей отобрал в Вильне 12 православных церквей, Николаевская церковь была в числе семи других церквей оставлена православным. Во время пожаров в 1747 и 1748 годах церковь эта сильно обгорела и едва не подверглась совершенному уничтожению, вместе с другими православными храмами: Пятницкою, Космодемьянскою и Воскресенскою. После пожара православные уже не могли возобновить её в прежнем виде. Стеснённая со всех сторон домами и различными пристройками, она только высокою, изящною колокольней указывала место своего нахождения. При боковых стенах и алтарной части, на соседних дворах, были устроены места для всякаго рода нечистот. Так испытывая уничижение и подгнивая в основаниях, на смрадном дворе, стояла древнейшая православная церковь в Вильне, находившаяся на лучшей улице, в центре города! По возсоединении униатов, приняты были некоторыя меры для улучшения положения церкви; так, между прочим, дом закрывавший фасад церкви был сломан. Тем не менее, за недостатком средств, бедственное положение ея продолжалось. Вид Николаевской церкви в 1874 году. В конце 1863 года граф М.Н.Муравьёв выразил желание возобновить в должном величии древнейшую в Вильне церковь св. Николая. По всеподданнейшему докладу о сём г. министра внутренних дел, последовало Высочайшее соизволение на открытие подписки по всей империи, которая дала достаточныя средства для обновления церкви. Внутренний вид Николаевской церкви в г. Вильне. 1874 г. Работы производились по рисункам профессора академии художеств А.И.Рязанова. Церковь очищена от всех окружавших её построек, на что потребовалось скупить пять частных домов. 8 ноября 1866 года церковь освящена. Ныне церковь св. Николая представляет замечательное произведение архитектуры, и как по внешнему виду, так и по внутренному устройству составляет украшение города. Иллюстрации взяты с www.epaveldas.lt; текст - из книги «Старая и Новая Вильна», 1904 г.

Olga: Картина "Внутренний вид Николаевской церкви в Вильне" (1874) из предыдущего сообщения Brachk'и принадлежит кисти художника Василия Грязнова. Мне показалось, что и другие его работы, хранящиеся в Литовском художественном музее, не утратили познавательной и эстетической ценности. Вот зарисовки, а также планы виленских храмов, которые художник называет церквами. В их числе - и церковь Св. Никодима (верхний рисунок), о которой в теме "Костелы" (стр. 7, сообщение №3234) писал Brachka, и другие не сохранившиеся церкви: Церковь Пречистой Богородицы, преобразованная в астрономическое отделение Виленского университета. Эстамп, 1874 Фото отсюда.

Olga: Лидский замок XIV в. и развалины церкви времен Ольгерда в Вильне. Эстамп, 1874 Фото отсюда.

kept: Brachka пишет: И снова, бывшая православная церковь (это до того, как оказаться греко-католической)Negalima pamiršti ir to, kad iki rusų stačiatikių, ši cerkvė taip pat priklausė unitams. Jų ji ir buvo statyta XVII a. pačioje pradžioje. Rusų stačiatikiams ši unitų cerkvė atiteko tik po to, kai 1869 m. ji caro Nikolajaus I dekretu ji buvo uždaryta. Puikiai žinote, kad šio caro įsakymu - visos unitų cerkvės buvo stačiakinamos. Нельзя забывать, что до православных, церковь эта принадлежала униатам. Они же ее и построили в самом начале ХVII в. Православным эта греко-католическая церковь передана только после того, как она была закрыта декретом царя Николая I. Вы же знаете, что по приказу его, все греко-католические церкви были закрыты.



полная версия страницы