Форум » Храмы » Церкви Вильнюса » Ответить

Церкви Вильнюса

Анатолий: Церкви Вильнюса Информация: "ХРАМЫ ВИЛЬНЮСА" на нашем сайте: www.vilnius.penki.lt/hramy.html На сайте собрана информация о 79 костелах, церквях, часовнях и других молельных домах.

Ответов - 278, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

kept: Brachka пишет: казнённые по проискам литовских жрецов в 1347 году св. виленские мученики Антоний, Иоанн и ЕвстафийTaip pat lietuviai Тоже литовцы

Olga: Так ведь это не Brachka пишет: он цитирует Флариана Добрянского (1904). Но и у Добрянского, как мне представляется, все верно: слово "литовский" в русском языке можно понимать в равной мере и как 'относящийся к литовцам, связанный с ними', и как 'относящийся к Литве, связанный с ней'. Вот в этом втором варианте значения и надо понимать литовские жрецы в тексте Ф. Добрянского. В этом же смысле святых Антония, Иоанна и Евстафия называют не только виленскими, но и литовскими мучениками. Все они: и жрецы, и страдальцы за веру, жили в Литве и были, как их в то время именовали на Руси, литвинами. Мы не знаем точно этнического происхождения православных святых, хотя о них известно, что они были членами младшей княжеской дружины, обычно служившими при дворе. Два родных брата, Антоний и Иоанн, и их родственник Евстафий до крещения в православие носили языческие имена Нежило, Кумец и Круглец. Можно из разных сочинений привести различные цитаты о том, кем были виленские мученики. Наиболее раннее изображение мучеников сохранилось на т. н. большом саккосе 1414-1417 гг. (ГММК), принадлежавшем Фотию, митр. Московскому, где Антоний, Иоанн и Евстафий представлены в нижней части передней стороны, по пояс, в шитых золотом княжеских одеждах, с крестом в правой руке и раскрытой к молящемуся ладонью левой рукой, с непокрытой головой, Иоанн - юным, безбородым, Евстафий - седым, с небольшой бородой, Антоний - средовеком с короткой русой бородой; в надписи на греч. языке (οἱ ρόσοι) названы русскими. Православная энциклопедия. http://www.pravenc.ru/text/116066.html Но и здесь следовало бы уточнить, что же понимали под словом русский в те времена. "Своими" (с полным на то основанием) виленских мучеников в наши дни считают и русские, и белорусы, и литовцы. Что касается церкви и веры, то во все времена религию и брали на вооружение и использовали в своих интересах любые правители.

Brachka: kept пишет: iki rusų stačiatikių, ši cerkvė taip pat priklausė unitams. Jų ji ir buvo statyta XVII a. pačioje pradžioje. Rusų stačiatikiams ši unitų cerkvė atiteko tik po to, kai 1869 m... Уважаемый Kept, Уния в Вильне натурально силой присвоила себе дюжину православных церквей! В частности, деревянная Свято-Троицкая церковь построена около 1347 года. Со временем от ветхости церковь пришла в упадок и разрушилась. Из-за указа короля Казимира Ягелловича, запрещавшего православным строить новые и ремонтировать старые церкви, Свято-Троицкая церковь простояла разрушенной до XVI века. В 1514 году ревнитель православия князь Острожский испросил у короля Сигизмунда I привилегию на постройку двух каменных церквей, одной из них и стала Свято-Троицкая. При церкви с давних времён существовал деревянный монастырь. Униатские и латинские писатели утверждают, что он основан одною из православных жён великого князя литовского Ольгерда вместе с деревянною церковью. После перехода в Унию (приказом короля Сигизмунда III за 1608 г.), базилиане на месте деревянного построили каменный монастырь (а не церковь!). Kept, Вы наверное это имели ввиду, когда говорили про начало XVII века?


kept: Brachka пишет: Со временем от ветхости церковь пришла в упадок и разрушилась. Из-за указа короля Казимира Ягелловича, запрещавшего православным строить новые и ремонтировать старые церкви, Свято-Троицкая церковь простояла разрушенной до XVI века.Kiek žinau, tai buvo popiežiaus draudimas, kurio, katalikiški karaliai, deja, turėjo laikytis.В 1514 году ревнитель православия князь Острожский испросил у короля Сигизмунда I привилегию на постройку двух каменных церквей, одной из них и стала Свято-Троицкая. Taip, Jūs teisus. Nors, istorinės siužeto papildymui, galima pastebėti, kad iš valdovo leidimą gauti statyti ir atstatyti cerkves galima buvo jau nuo ~1503 m. Nes karalius Aleksandras sakė "kas kokiame tikėjime nori gyventi, tas tegul ir gyvena, ir kas kokias bažnyčias nori statyti, tas tegul stato, kaip rusų, taip ir romėnų, jei tuo metu karalius jiems tai leido".Kept, Вы наверное это имели ввиду, когда говорили про начало XVII века?Sutinku paslėpti mano nežinojimą po šiuo Jūsų klausimu

Gedis: Brachka пишет: И снова, бывшая православная церковь (это до того, как оказаться греко-католической). Iš kur tokia mintis, kad pavaizduotas buvęs vaizdas? Trutnevas piešė 1874m., kai jau buvo (1869 metais) pagal Čagino projektą ant cerkvės užstatytas medinis kupolas su pieštais langais. Tokį kupolą ir užfiksavo I.Trutnevas. Pagal "Paminklų sąvadą" kupolas nugriautas XXa. pradžioje, nors B.Uoginto 1945m. akvarelėje jis dar yra:

Brachka: Gedis пишет: Iš kur tokia mintis, kad pavaizduotas buvęs vaizdas?Нет-нет, я и не хотел сказать, что изображение очень древнее. Просто интересна картина с нереальным расстоянием от монастыря до церкви и колокольни.

наташа: Пятницкая церковь. Рисунок И.Трутнева 1807г.

наташа: отсюда

kept: наташа пишет: Пятницкая церковь. Nuo 2005 m. šioje cerkvėje vyksta pamaldos ir lietuvių kalba! Lietuvių liturgija.wmv

наташа: Пещерная церковь и гробница трех Виленских мучеников (1868-1885) Батюшков П.Н. 1811-1892гг.

странник: А вот открытка Пещерной церкви последней четверти ХХ века

tadukb: Церковь Николая Чудотворца (1904 г) Ул. Лукишкю.

странник: Пятницкая с непривычного ракурса...

сержгол: 2009.09.06. Церковь Св. Параскевы (Пятницкая), ул.Диджеи, 2. 1.

сержгол: 2009.09.06. Территория церкви Св. Параскевы (Пятницкая), ул. Диджеи, 2. 2.

сержгол:

сержгол:

tadukb: Рядом с Собором Пречистой Богородицы (ближе к Вильняле), находилась Спасская церковь. После пожара 1610 г. сильно пострадала и пришла в запустение. Иллюстрация рисунка Василия Грязнова.

tadukb: При Пречистенском Соборе существовала богадельня, называемая Спасской, и существовала в течении всего 18-го столетия. Рис. из "Swiatynie Wilenskie". Janusz Garniewicz

сержгол:



полная версия страницы