Форум » Храмы » Церкви Вильнюса » Ответить

Церкви Вильнюса

Анатолий: Церкви Вильнюса Информация: "ХРАМЫ ВИЛЬНЮСА" на нашем сайте: www.vilnius.penki.lt/hramy.html На сайте собрана информация о 79 костелах, церквях, часовнях и других молельных домах.

Ответов - 272, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

наташа: Армянская церковь на ул. Юозапавичюс

карлсон: Константино-Михайловская церковь без крестов .

наташа: ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МУЧЕНИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ Снаружи церковь отремонтировали, сейчас продолжается ремонт внутри.


карлсон: Константино-Михайловская церковь. В этом году ей исполнилось 100 лет.

карлсон:

карлсон:

карлсон: Интересно, а купола останутся такого бледного цвета? Или будут позолотистее?

карлсон:

Klaus: Cerkiew Św. Aleksandra Newskiego, Wilno. Фото: smok.hostil.pl

Еленира: Собор Пречистой Божьей матери С этой стороны, мне кажется, собор особенно величественный, а если бы и деревья убрать...

Еленира: Церковь Святого Духа

Иштар: А если бы и деревья убрать... Еленира, то отчетливей проступили бы готические элементы

Еленира: Вот именно! Все-таки здание 14 в., как без готики. Вот нашла как выглядел Пречистенский собор в те времена. www.vilniusinlove.com

Еленира: А вот после пожаров 17 в.

Еленира: Фото Чеховича 1864 Из tinyurl.com

Еленира: Интерьер любителям панорамных фото www.panoramos.eu

Gedis: Еленира пишет: Фото Чеховича 1864 Снимок мне известен по тому же источнику, как и указано в ru.wikipedia "Источник http://www.archiforma.lt/index.php/pageid/145/articlepage/0/articleid/313" . Но авторство "Чехович, Юзеф" меня удивило и этому не поверил - в источнике archiforma.lt фотограф не указан и автор статьи в archiforma Dainius Junevičius его не знал. В ru.wikipedia явна ошибка - фотографом указан Чехович, Юзеф (1903-1939), а дата снимка 1864. Нам известный Вильнюсский фотограф Ю. Чехович обосновался в Вильнюсе только в 1865, ателье открыл в 1866, а Вильнюсскую архитектуру и окрестности начал фотографировать в 1869 - не мог быть автором снимка, датируемого 1864 годом. О Вильнюсском фотографе Ю. Чеховиче см. в lt.wikipedia, LDM Википедия, свободная энциклопедия, которую может редактировать каждый - к сожалению, открытая и неточностям, и ошибкам.

Еленира: Gedis, мне кажется, сомнительна и дата снимка. Флавиан Добрянский пишетПо закрытии Виленскаго университета Пречистенской собор уже имел вид частнаго, заброшеннаго дома, в котором ютились бедняки, где в алтаре была устроена кузница. В таком плачевном виде это здание оставалось до 1864 года. Бывший главный начальник края, граф М. Н. Муравьев, обратил внимание на это древнее святилище и, по соглашению с высокопреосвященным Иосифом, митрополитом литовским и виленским, признал важным для православия и русской народности возобновить его. В 1864 году он испросил Высочайшее разрешение на открытие повсеместной подписки в России, и в этом же 1864 году обратился ко всем начальникам губерний в империи с просьбою пригласить все сословия к принятию участия в деле возстановления многознаменательной святыни.www.russianresources.lt Вот подпись фото Насколько мне удалось понять, здесь написано "возобнов. в 1864". Это не дата сделанного фото. Это дата начала обновления собора. Собор освящен 22 октября 1868 г. Думаю, снимок мог быть Ю. Чеховича.

Еленира: Встретился и такой вид собора lj.rossia.org Ответ на мои сомнения дал тот же Ф. Добрянский В 1785 году униатский митрополит Иасон Юноша-Смогоржевский возобновил, еще раз, опустевший храм, но в ином уже виде, без купола и башень, с крышею в два ската и с стрельчатым фронтом

карлсон: Еленира пишет:Собор освящен 22 октября 1868 г. Думаю снимок мог быть Ю. Чеховича. Но как пишет Gedis:а Вильнюсскую архитектуру и окрестности начал фотографировать в 1869



полная версия страницы