Форум » Храмы » Вильнюсские синагоги » Ответить

Вильнюсские синагоги

карлсон: Вильнюсские синагоги

Ответов - 101, стр: 1 2 3 4 5 6 All

semion63: Иллюстрация интерьера Большой синагоги во время праздничной молитвы. Из книги-каталога выставки "Zydu gyvenimas Lietuvoje", типография "Zara" (год не указан) Надпись под снимком: Виленская Большая синагога, стоявшая в глубине еврейского квартала. Согласно действующим ограничениям, синагога примерно на 2 метра была заглублена в землю, чтобы не возвышаться над костелами.

VIKI: Вот что я нашла

VIKI: Эти фотографии я нашла в Интернете в музее Яд Ва Шем в Иерусалиме.


CARINA: semion63 Gedis, а у вас нет довоенных фото или списка всех синагог Вильнюса? Мне вчера рассказали, что на Wiłkomiersk-ой (в советское время - Укмергес) тоже была синагога.

Walles: CARINA Na Wiłkomierskiej były dwie większe synagogi: 1/ Wiłkomierska 70 (teraz to miejsce około domów Lvovo g. 97 do 103) 2/ Wiłkomierska 110 (okolice skrzyżowania Ukmerges/Paribio) * На Вилкомирской были две большие синагоги: 1. Вилкомирская 70 - сегодня это место около домов Львово 97 до 103 2. Вилкомирская 110 - в районе пересечения Укмергес/Парибе

CARINA: Walles, а меньшая - над рекой у музея?

vineja: Walles, а синагогу, вернее, молельный дом на Виленской, конечно, знаете? А молельный дом на нынешней ул. Гаоно, 8?

карлсон: Нашел еще две бывшых синагоги: Гелю 3 и 6 (Buv. Vilniaus sinagoga Gėlių g. 6 (S871)) Больше информации здесь

Анатолий: Синагога на ул. Пилимо

Traveller: ..."and Vilnius became a spiritual center, with 100 synagogues" ..."и Вильнюс стал духовным центром с сотней синагог" Это цитата из ссылки, приведённой Геннадием. Думаю, 100 синагог - это явная метафора. Во всяком случае, читать об этом нигде больше не приходилось.

Olga: Точнее было бы сказать «более 100 синагог и молитвенных домов». В словаре Брокгауза и Ефрона среди статистических данных о Вильне можно прочесть: "еврейских синагог 5 и молитвенных домов 72 (данные, очевидно, на 1889-1890 гг. - Olga)". Там же содержатся сведения о том, что (по данным переписи 1875 г. – Olga) жителей в Вильне было 82668 человек, в том числе евреев – 37909 чел. В 1914 г. в Вильнюсе проживало 98 000 тыс. евреев, а всего население города составляло 235000 чел. Увеличилось еврейское население – соответственно, возросло и число синагог и молитвенных домов: по законам Российской империи молитвенные дома разрешалось открывать на каждые 30 еврейских домов, синагоги - на 80 за счет верующих. Но молитвенные дома – это не обязательно особое культовое здание. Молитвенные дома часто содержали на свой счет даже не слишком состоятельные, но набожные евреи. Они часто организовывались по профессиональному признаку (молитвенный дом извозчиков, мелких торговцев, сапожников, портных, кожевников и т.п.) и могли располагаться просто в одной из комнат густо заселенного разными семьями дома. Поэтому и было таких молитвенных "домов" много. Мне запомнился, например, документ, в котором музыканты-евреи просили разрешения открыть собственный молитвенный дом, потому что по роду занятий они не могли молиться в синагоге в обычные часы, так как бывали заняты по вечерам. Часто эти молитвенные дома назывались по имени (даже не по фамилии) основавшего этот молитвенный дом еврея. Молитвенным домом часто становилось и жилище раввина. Так что «свыше 100 синагог и молитвенных домов» - это не метафора. Надо лишь учитывать специфику еврейских молитвенных домов, которые, кстати, использовались не только для отправления богослужений и молитвы, но и являлись своеобразными религиозными школами.

Traveller: Olga пишет: Точнее было бы сказать «более 100 синагог и молитвенных домов». Совершенно с Вами согласен. Это проясняет картину. Всё-таки, синагога-это отдельное культовое здание, а молитвенный дом, как Вы отметили, далеко не всегда соответствует этому определению. В то же самое время, Matt Gross в своей заметке пишет именно про 100 синагог. Впрочем, ему простительно. А построить и содержать 100 действующих храмов было бы весьма затруднительно и с финансовой точки зрения.

Olga: Источники на английском языке чаще всего дают общее число: сто, сто шесть, более ста, именуя синагогами все конфессиональные учреждения евреев, а не только собственно синагоги. Возможно, это трудности перевода. Хотя встречаются и более верные формулировки: "more than 100 synagogues and prayer houses". В любом случае, Вильна (на языке идиш - Вилнэ) в начале ХХ века поражала обилием еврейских религиозных и культурных центров.

карлсон:

сержгол: Синагога и библиотека. Фото Я.Булгака. Из книги Альге Янкявичене "Вильнюсская Большая синагога", 2008 г.

сержгол: Юго-восточный фронтон синагоги. Фото Я.Булгака. Из книги Альге Янкявичене "Вильнюсская Большая синагога", 2008 г.

сержгол: Арон ха-кодеш (Шкаф со Священными свитками). Из книги Альге Янкявичене "Вильнюсская Большая синагога", 2008г.

сержгол: Арон ха-кодеша шкафа двери. Фото Я.Булгака. Из книги Альге Янкявичене "Вильнюсская Большая синагога", 2008 г.

Еленира: Гелю, 6 Почти каждый день похожу мимо этого здания. В советские годы здесь был цех по производству картонных коробок. Но отец говорил, что это синагога. Может быть у кого-нибудь есть по этому зданию информация? Если это так, может быть было бы справедливо дополнить им список культовых зданий города.

Еленира: 2.

Еленира: 3. И апсида имеется.

Gedis: Еленира пишет: Может быть у кого-нибудь есть по этому зданию информация? Эта синагога зарегистрирована в регистре культурных ценностей Литвы: žr.registro įrašą.

Еленира: Браво, Gedis! Какая информированность! Каждое подключение к этому сайту меня просто потрясает! Большое спасибо!

карлсон: Улица Швянто Микалояус (Святого Николая), и далее бывшее ее продолжение улица Жиду (Еврейская), перерезанная расширенной после войны улицей Вокечю (Немецкая).

карлсон: Это уже улица Жиду, с видом в сторону улицы Вокечю. Справа находится детский сад.

карлсон: А на месте этого детского сада ранее была Большая виленская синагога

карлсон: И на днях возле детского сада начались раскопки.

карлсон:

карлсон:

карлсон:

карлсон:

карлсон: По соседству памятник Виленскому Гаону.

карлсон: Рядом стенд, посвященный синагоге.

pika: Раскопки обнаружили основание одной из колонн

kept: Еленира пишет: отец говорил, что это синагогаЕленира, Zavel Synagogue. Как я понимаю, Завел - это имя кантора, певшего в этой синагоге. Но я не уверен.

Olga: Скорее, синагога была названа по имени основателя. Канторы менялись... Из путеводителя по Вильнюсу Г. Аграновского и И. Гузенберг о синагоге на ул. Гелю, 6:С начала XIX в. здесь находилась синагога Завеля Гермайзе и Давида Левинсона. Перестроенная в начале XX в., она приобрела характерную планировку: одноэтажный общий зал и отделение для женщин на втором этаже над входом в синагогу. До войны эта синагога считалась третьей по значению в городе (после Большой и Хоральной).

Еленира: kept, замечательно, здания вновь обретают имена! Уж не знаю так ли это, но мне кажется после публикации фотографий синагоги Завеля на этом сайте, двор почистили, вывезли кучи мусора из углов. Культурная ценность все таки! Странно, власти собираются отстраивать Большую синагогу, хотя никто их об этом не просит, а еще существующие здания стоят в запустении.

карлсон: Хоральная синагога на улице Пилимо в 1901—1903 годах построена по проекту архитектора Алексея Полозова (1820—1903). Фотографии октября 2008 года.

карлсон:

карлсон:

карлсон:

карлсон: Тыльный фасад от улицы Круопу.

карлсон: А это уже в июне этого года.

карлсон: Бывшая синагога на улице Гелю. Июль 2011.

карлсон: Вот и завершились раскопки на месте бывшей Большой синагоги.

SerBari: И что вы думаете они там искали?

карлсон: SerBari пишет: И что вы думаете они там искали? Ну-с, каждый думает всё что хочет. http://www.regnum.ru/news/fd-abroad/litva/1417098.html

Olga: По сообщениям прессы, раскопки на месте Большой синагоги превзошли все ожидания. См. подробнее: здесь.

tcbsv: И вновь все сравняли с землей....

SerBari: Известно, что в литовском парламенте идет слушание закона о компенсациях еврейской общине за утраченное во времена правления тоталитарных режимов имущество. Поскольку более половины жителей Литвы выступают против компенсаций, которые определены в сумме 128 миллионов литов, возможно, что в поисках необходимых финансовых средств литовские археологи решили проверить существующую до сих пор в определенной среде легенду о несметных сокровищах, якобы зарытых под полом Большой синагоги в годы немецкой оккупации, когда Большая синагога находилась на территории вильнюсского еврейского гетто, тысячи обитателей которого были впоследствии уничтожены нацистами. Оставшиеся в живых евреи, знавшие о спрятанных сокровищах, вернувшись в Вильнюс после его освобождения, к горечи своей обнаружили , что синагоги больше не существует, и отыскать сокровища под двухметровым слоем битого кирпича и железобетона, не привлекая внимания, невозможно. Были еще и сомнения в том, что рассказав советским властям о сокровищах с целью их отыскания, сокровища вряд ли бы достались евреям, которых в 1947 году в Вильнюсе еще практически не было, и эти средства наверняка пошли бы на восстановление разрушенного войной хозяйства Литовской ССР. Вспомните, сколько было выпущено государством и добровольно-принудительно продано трудящимся облигаций внутреннего займа развития народного хозяйства! Сейчас ситуация в Литве совершенно иная, но тоже есть кое-какие нюансы. Как известно, в соответствии с принятыми в 2010 году поправками к законодательству об охране культурных ценностей, все найденные и не найденные клады и сокровища, сокрытые в земле, воде, зданиях принадлежат государству. Поэтому еврейская община не имеет законного основания на их поиск. Если бы сокровища были найдены, вопрос о компенсации еврейской общине был бы решен. По непроверенным данным стоимость сокрытых под полом Большой синагоги сокровищ может составлять более 700 млн. литов. Этих денег с лихвой хватило бы и на выплату компенсации еврейской общине, и на увековечение памяти Вильнюсского Гаона, и на строительство новой (при необходимости) синагоги. То, что яму так быстро закопали, объявив общественности о "консервации" раскопок, может свидетельствовать о том, что сокровища, возможно уже найдены. Не зря же археолог Зенонас Баубонис упоминал о находке каких-то монет!

tcbsv: Не знала о легенде. Интересно. SerBari, "....Если бы сокровища были найдены, вопрос о компенсации еврейской общине был бы решен...." за их же счет...(

Анатолий: В Центре толерантности Государственного еврейского музея им. Виленского Гаона выставлены элементы интерьера Большой синагоги. 1.

Анатолий: 2.

tadukb: Фото нач. 20 в. Pamenkalnio 11. (Портовая) В течении многих десятилетий в здании под этим адресом находилась богадельня (дом престарелых) приют одиноких евреев. Затем здесь разместили техническое училище. На фото молельный дом (синагога) дома престарелых. http://www.jewniverse.ru/forum/lofiversion/index.php?t456.html

Olga: Подпись под снимком: Шиур в доме для престарелых (18 Портовая улица). Вильно 1937. Фото отсюда. Шиур - по словарю - שיעור 1. Урок. 2. Изучение Талмуда в кружке и т.д.

Olga: Возможно, не совсем в тему... Но это одна из тех, кто посещал синагогу и, возможно, именно на Портовой. Подпись под снимком: Чтение традиционной "Цэне уРэне" (Перевод Хумаша на Идиш для женщин и детей Реб Якова из Янова). Вильно. Источник - тот же.

генрих: Уважаемая Ольга. Поражен Вашими знаниями по евр. культуре. А Вы не обратили внимание, что под упомянутым Вами письмом евр. музыкантов от 1903 г. стоит подпись отца Яши Хейфеца - ул. Софьянная, 3. Возможно, что в этом доме Яша родился. Если можете - позвоните мне по тел. 2169214, Вильнюс. Спасибо Тадукбу за найденное им и помещенное на Форуме здание молитв. дома Мошав Скейним. Это один из немногих сохр. памятников евр. архитектуры в Вильнюсе. C уважением. Генрих Аграновский.

Gedis: CARINA 03.05.07 писала: semion63 Gedis, ... Мне вчера рассказали, что на Wiłkomiersk-ой (в советское время - Укмергес) тоже была синагога. Пересмотрел и удостоверился, что давно заданный вопрос остался без ответа. Синагога (2 здания) на Wiłkomiersk-ой (в советское время - Укмергес) видна в фотографии 1957, сделанной из башни дома учёных (см.в Vilniaus vaizdo kaita). Фрагмент: И в панорамных фотографиях 1960 десятые Ненишкиса. Фрагмент: Часть фасада на бывшей Укмергес виден в левой части другой фотографии Ненишкиса (см.в Vilniaus vaizdo kaita)

Olga: Уважаемый Генрих, боюсь, что Вы сильно преувеличиваете мои скромные познания в области, где именно Вы являетесь корифеем. Все мои знания - это здоровая любознательность да еще особенности профессиональной деятельности. Тем не менее - спасибо на добром слове. А вспоминая Ваш интерес к деталям биографии виленского по рождению лауреата Нобелевской премии Эндрю Виктора Шалли /Andrew Viktor Schalley/, хотела бы поделиться данными о его родителях и предках, попавшимися мне на одном из польских сайтов. Никоим образом не подвергая сомнению сведения, содержащиеся в Еврейской энциклопедии, хочу все же отметить, что многие источники говорят о том, что его мать Maria Łącka z Łąki h. Jelita (1895-1967) принадлежала к знатному польскому роду. Генеалогическое древо лауреата можно увидеть здесь. И, при желании, проштудировать родословную обоих родителей.

Gedis: tcbsv пишет: И вновь все сравняли с землей.... Но изменения намечаются - о планах сноса зданий бывшего детсада читайте здесь.

Gedis: Olga пишет: Точнее было бы сказать «более 100 синагог и молитвенных домов» Ещё несколько бывших синагог: На предместье Поплав (смотри в Vilniaus vaizdo kaita), фрагмент: в Новом мясте (Наугардуко) смотри в Vilniaus vaizdo kaita.

semion63: Olga пишет: А вспоминая Ваш интерес к деталям биографии виленского по рождению лауреата Нобелевской премии Эндрю Виктора Шалли /Andrew Viktor Schalley/, хотела бы поделиться данными о его родителях и предках, попавшимися мне на одном из польских сайтов. Olga, коли вы подняли этот вопрос... Примерно неделю назад эта тема обсуждалась на форуме, правда, в "правильной" теме нобелевских лауреатов. Конечно же, Шалли ни в коем разе не еврей. Достаточно зайти на нобелевский сайт и прочитать автобиографию Шалли. А то, что ввело в заблуждение "евреефилов" - это то, что родясь в Вильно и зная язык идиш (в то время и поляки говорили на идиш, как и евреи - на польском), его семья, уехав во время войны в Румынию, жила среди еврейской общины и пережила Холокост...

Olga: semion63, я не "поднимала" этот вопрос специально, я просто ответила уважаемому Генриху Аграновскому, причем там, где он написал, обращаясь ко мне. Более двух недель тому назад, то есть еще до последующего обсуждения в "правильной" теме, которое я тоже позднее прочла. Да, мое сообщение было не в тему. Но я хотела, чтобы человек нашел ответ именно там, где он писал. Позже думала попросить Анатолия перенести это в тему нобелевских лауреатов, хотя обычно он сам наш вселенский хаос упорядочивает . В чем криминал? От синагог до евреев - один шаг. С одной стороны, наш земляк - лауреат Нобелевской премии, с другой - еврей или нееврей... С третьей - еще что-то. Все в этом мире связано... Вы с этим не согласны? Кстати, о Шалли я читала много, на разных языках, и его автобиографию - само собой. И мне не привыкать к тому, что истина бывает неоднозначной, что ее порой приходится по крупицам извлекать самому, сравнивая, сопоставляя, проверяя аргументацию и отсеивая недостоверные или маловероятные сведения. Этническая отнесенности - во многом вопрос самосознания. Генеалогическое дерево, если оно построено корректно, - материал фактический. В одном источнике, кстати (уж не помню, на каком языке), я читала, что "Шалли - еврей по матери и жене". Цитирую достаточно близко к тексту. А в другом говорилось, что его биологической матерью была не та, что указана в документах, и указывались имя-фамилия этой "подлинной" матери. Да мало ли чего еще! Википедия - быстрый способ получить информацию, популярный источник сведений, но не более того. И в автобиографиях порой пишут не всю правду. Иногда в силу объективных обстоятельств. Вспомним хотя бы историю Ромена Гари с его гениальной мистификацией, которая так трагически обернулась против него самого... Одним словом, криминала не вижу, за сообщение не цепляюсь, сижу тихо - починяю примус. Сообщение, если оно нарушает гармонию, можно стереть. И последнее: жизнь научила меня говорить я думаю, я полагаю, мне кажется, я склоняюсь к мысли, я разделяю мнение, а не вещать эту самую истину якобы в последней инстанции. Всегда могут обнаружиться неизвестные ранее факты или теории, которые опровергнут казавшуюся неоспоримой истину. Но и сами поиски истины завлекательны... Если же Вы хотели просто меня проинформировать - спасибо .

Olga: Еще одна информация к размышлению: Andrew V. Schally AKA Andrzej Wiktor Schally Born: 30-Nov-1926 Birthplace: Wilno, Poland (now Vilnius, Lithuania) Gender: Male Religion: Jewish (Выделено мною - Olga) Race or Ethnicity: White Sexual orientation: Straight Occupation: Scientist Nationality: United States Executive summary: Hypothalamic hormones (brain peptides) См. здесь. У них же есть списки лиц еврейского происхождения и лиц, исповедующих иудаизм. А. Шалли включен в оба. В «евреефильстве» этот справочник типа Who is Who вряд ли можно заподозрить. Есть там и список известных в мире людей с различными корнями, в том числе с литовскими (Lithuanian Ancestry). См. меню внизу процитированной страницы. Может быть, составители издания знают больше нас с вами? А теперь я попрошу Анатолия оказать любезность и перенести (если он посчитает нужным!) последние сообщения в "правильную" тему. Заранее признательна.

Чайка: Olga! С огромным удовольствие читаю Ваши сообщения,которые дают столько информации, что я даже сказала бы: а пускай всё остаётся как есть. Можно даже продублировать и там и в другое место. Вам, Уважаемая, . А вот сообщение Сёмы ещё раз подтвердило моё давнишнее желание узнать о том, что на идиш до 2-ой мировой войны говорили многие виленчане. У меня есть знакомая, мама которой-староверка, прекрасно разговаривала на идиш. Мало того, она до конца своей жизни произносила русскую букву"л" на польский лад, мягко и музыкально, у неё выходило эдакое "W". Да и многие знакомые мне довоенные русские говорили как-то иначе. Насчёт Нобелевских лауреатов из Литвы: надо больше писать о них потому, что 3 дня назад в одном известном печатном издании - рекламе было написано, что есть только один лауреат. Прошу прощения, что забила Ваши Olga интереснейшие сообщения. Вас оценил и Генрих Аграновский!

Olga: Чайка, уважаемый писатель меня не оценил, а переоценил, о чем я имела честь сообщить ему лично. А вот две любопытные интернет-публикации про Вильно, идиш, и не только: здесь и здесь Но это уже ни в какую тему не лезет . Литература на любителя. Поэтому можно и вообще убрать как проходной материал - после того как Чайка (если заинтересуется) прочитает .

Чайка: Olga! Очень интересно!Спасибо,что раскопав материал ,Вы не отнеслись равнодушно, а дали возможность ознакомится с ним не только мне,но я надеюсь,и всем читателям Форума. Все перлы живого слова и живых воспоминаний остаются надолго в памяти. Пускай всё останется на своих местах и для последующих.

Gedis: Бывшая синагога у зелёного моста (теперь реконструировано в 3-этажное здание Жигиманту 13) видна в одной из панораму составляющих фотографий А.Свейковского (1865), всю панораму см.тут - фрагмент с зданием бывшей синагоги (белое исправное здание за длинным разбираемым зданием): На улице у забора видим ещё интересное свидетельство бывшей Вильнюсской жизни - это разбираемое здание раньше служило производству товарных речных кораблей - vytinės (реликт бывшего основного сообщения с Европой), две из которых ждут, когда кому нибудь они понадобятся и их спустят в реку.

Иштар: Дом Гордона - самое примечательное место Сиротской улицы. В 1868 году его хозяин устроил здесь синагогу, которую виленские евреи так и называли - синагога Гордона. В конце 19 века здесь же расположилось Главное духовно-молитвенное правление "Цдоко гдойло". Что вынудило правление покинуть Большую синагогу и переехать в этот дом - неизвестно. Может, члены правления обожали филантропа Гордона. Но не исключено, что не самого Гордона, а его кухню, славившуюся изысканностью блюд и свежестью продуктов. Однако появление Главного правления на Сиротской сделало Гордона едва ли не самым уважаемым горожанином. Доподлинно известно, что членами правления состояли Самуил Меерович Сольц - староста, Яков Абрамович Парнес - ученый еврей и Абрам Гиршевич Каценеленбоген - казначей. При правлении работало отделении по выдачи неимущим больным по запискам врачей "съестных припасов и подкрепительных напитков: куриного мяса, молока, вина, коньяку и прочего". Дом Гордона не сохранился, сегодня на его месте расположена удобная автомобильная стоянка. Отсюда: belarus.regnum.ru › Новости

генрих: Хоральная синагога была построена в 1903 г., но не по проекту Полозова, а по проекту Давида Розенхауза - убит нацистами в Понарах в 1941 г. Всего в Вильнюсе в 1915 г. действительно было 105 синагог и молитв. домов. Источник - Гос. исторический архив Литвы, ф. 1215, оп.1, д. 100. Генрих

Walles: генрих, vilnius.penki.lt/hramy25.html

генрих: Уважаемый Walles/Спасибо,что Вы мне напомнили про мой старый текст2003г.,приведенный кем-то в обратном переводе с литовского.Отсюда-некоторые неточности в написании имен и фамилий,искажающие их.С уважением.Генрих.

Olga: Еще о богадельне на Портовой (ныне Паменкальнё, 11): Отсюда.

карлсон: Хоральная синагога.

дядюшка: Очень обильная информация в книге-сборке участника сайта Генриха Аграновского и соавтора Ирины Гузенберг "Вильнюс - по следам еврейского иерусалима. Памятные места еврейской истории и культуры". Детальная и тщательная, с обилием фотографий.

Olga: Роман Вишняк. Вильно, двор синагоги. 1938 г. Отсюда.

Gedis: Забором перекрыта в 1943 году ул. Žemaitijos (бывшая Страшуна), по левой стороне видим бывшую синагогу трубочистов (повреждена при освобождении, после снесена полностью; теперь там не застроенный промежуток между домами Žemaitijos 2 и 4): Jan Bulhak Vilnius II knyga, LNM, 2013, il. 78. Vilniaus vaizdo kaita. Может кто подскажет, что за дорожный знак висит над улицей Пилимо (светлый треугольник в тёмном квадрате)?

Walles: Gedis, Biały trójkąt na niebieskim polu oznaczał: "Zalecona ostrożność jazdy". Na tym trójkącie czasami dopisany był powód owej nakazanej ostrożności np. "Rynek", "Wyjazd" itp.

карлсон: Первый проект 1901 года Хоральной синагоги. autc.lt

semion63: Недавно побывал в Музее Диаспор, находящийся на территории Тель-авивского университета. Многое меня поразило, но самое главное - это огромный макет виленской Большой синагоги с разрезом молельного зала. Предлагаю виртуальный экскурс по улицам Жиду, Стиклю, Гаоно начала прошлого века. Музей был создан и открыт нашим земляком, участником партизанского движения в Гетто - Аббой Ковнером.

semion63: Итак, начнём... 1.

semion63: 2.

semion63: 3.

semion63: 4.

semion63: 5.

semion63: 6. Молельный зал Большой синагоги Вильно.

semion63: 7. Вход во двор Большой синагоги Вильно.

semion63: 8. Вид на Арон а-Кодеш (Священный шкаф, слева на снимке), в котором хранился Свиток Торы. Место это выбиралось в синагогах по направлению Иерусалима.

semion63: 9.

semion63: 10.

semion63: 11.

semion63: 12.

semion63: 13.

semion63: 14.

Walles: semion63, To bardzo interesujące fotografie... dziękuję !!!

Еленира: Разрушается синагога на Гелю 6. Там что-то пытаются подремонтировать.

nahal: semion63, А можно ли ещё снимки в разрезе все Синагоги? Очень интересно, как там и что было расположено...

semion63: Я выставил всё то, что было доступно для обозрения в музее. В макете не было разреза остальных зданий, окружавших двор Большой синагоги, лишь разрез здания синагоги и только...

nahal: Да меня интересует именно большая. Но там на тех ссылках нет инфо где и какую территорию она занимала относительно современного восстановленного города.

карлсон: Большая и Хоральная - это две разные синагоги. На фундаментах Большой сейчас находится детский сад.

карлсон: Понемногу проходит ремонт бывшей синагоги на Гелю. Уже заменена кровля.



полная версия страницы