Форум » Незнакомые знакомые места » Вильнюс ли это? » Ответить

Вильнюс ли это?

Jaromir: Где это снято, и Вильнюс ли это вообще...

Ответов - 184, стр: 1 2 3 4 5 All

Шева: Кто нибудь может подсказать, было ли в Вильнюсе такое предприятие?

сержгол: Памятник Адаму Мицкевичу

Brachka: Не, не может быть. Правда, и где это снято не знаю, но точно не в Вильнюсе.


сержгол: Brachka памятник видно же ,что А.Мицкевичу !

pika: Название "Мехошвейник" - очень российское. Но, может быть, так вначале называлась меховая фабрика им. Витаса, которая находилась в Старом городе? Постамент памятника А.Мицкевичу очень напоминает тот, на котором сейчас находится бюст С.Монюшки. Первоначально этот постамент был у памятника А.С.Пушкину, установленного в 1900-м году. Смутно помню, что в "Вечерке" когда-то писали, что во время Первой мировой войны бюст Пушкина был увезен в Россию, а оставшийся постамент в начале 20-х гг. польские власти перенесли в сквер на Виленской. Возможно, до бюста Монюшки там был установлен бюст Мицкевича?

карлсон: сержгол До войны в Вильнюсе был установлен только макет памятника Мицкевичу, недалеко от теперешнего Дворца спорта. А бюст Монюшке на Вильняус, был установлен в 1922 году.

сержгол: карлсон а я ведь про бюст Монюшки ничего не говорил.

Brachka: сержгол пишет: памятник видно же ,что А.Мицкевичу Никто и не спорит. «Не может быть» - это относится к вопросу в заголовке темы, в которой Вы поместили этот снимок.

карлсон: сержгол pika пишет: Возможно, до бюста Монюшки там был установлен бюст Мицкевича?

сержгол: карлсон а вот этого я не знаю.

Brachka: Прохрипшим голосом Хмыря: «Не он это!..» (с) Сравните с постаментом Пушкину/Монюшке:

Анатолий: А вот памятник А.С.Пушкину в 1912 г.

semion63: Brachka , кстати, приглядевшись, я обратил внимание, что постаменты Пушкину и Монюшке - разные (в смысле, что не один и тот же. Один проект? - согласен). По крайней мере, лиры, изображённые на постаментах, явно разнятся...

сержгол: А это где?

Walles: semion63 Kiedy w 1922 roku zapadła decyzja o wykorzystaniu postumentu z pomnika Puszkina, długo nie dochodziło do porozumienia gdzie pomnik Moniuszki ma stać (inicjatorem całego przedsięwzięcia był radny miejski L.Piegutkowski). Ferdynand Ruszczyc był cały czas zwolennikiem placu obok kościoła Św.Katarzyny. Bałzukiewicz, który wykonywał popiersie otrzymał również zlecenie wykonania LIRY !!!! (projekt Ruszczyca, zatwierdzony jeszcze przez Piegutkowskiego i prezydenta miasta Witolda Bańkowskiego). Można wysnuć wniosek, że Rosjanie zdemontowali zarówno popiersie Puszkina jak i poprzednią lirę (które była przecież wykonana z kolorowego metalu). Odsłonięcie popiersia Moniuszki miało miejsce 19 IX 1922 roku (prezydent Bańkowski). Raziły jedynie nieco proporcje (postument za duży w stosunku do popiersia). *Когда в 1922 году появилось решение об использовании постамента от памятника Пушкина, долго не могли решить, где должен стоять памятник Монюшке (инициатором всего этого был член городского управления Л. Пегутковски). Фердинанд Рущиц все время был сторонником площади около костела Св. Катерины. Балзукевич, который выполнял бюст, получил также заказ на выполнения лиры (проект Рущица, утвержденный Пегутковским и главой города Витольда Баньковского). Можно предположить, что русские власти демонтировали как бюст Пушкина, так и предыдущую лиру (которая ведь была выполнена из цветного металла). Открытие бюста Монюшки было 19.10.1922. Правда, несколько резали глаз пропорции (постамент слишком большой по сравнению с бюстом).

сержгол: Почему-то никто из знатоков Вильнюса не отреагировал на мое сообщение Nr 184.

semion63: Walles пишет: русские демонтировали как бюст Пушкина, так и предыдущую лиру Walles , большое спасибо за разъяснения по поводу несоответствия рисунков лиры на постаменте Пушкину/Монюшке .

сержгол:

vineja: сержгол, Вы уверены, что это Вильнюс?

Wanderer: vineja пишет: что это Вильнюс? ir man atrodo,kad tai ne Vilnius

сержгол: Vineja А какой вчера был день календаря ? Wanderer man irgi taip atrodo.

vineja: сержгол + 1

сержгол: Vineja Спасибо.

Wanderer: сержгол пишет: man irgi taip atrodo. o gal siandien galite patikslinti,kokstai miestas,ir kelintais metais daryta nuotrauka

сержгол: Уважаемый Wanderer, Сегодня могу написать: Это Одесса, год 1949.

Vilnetis: Действительно похоже на Садовую улицу...

сержгол: Вот правильный ответ на вопрос о памятнике Адаму Мицкевичу. Brachka в своем ответе Nr 1842 был абсолютно прав. Я безмерно рад, что этот вопрос вызвал такую интересную дискуссию.

Шева: pika пишет: Название "Мехошвейник" - очень российское. Но, может быть, так вначале называлась меховая фабрика им. Витаса, которая находилась в Старом городе? Кое-что удалось выяснить Совершенно верно, фотография сделана на территории одного из предприятий объединения им. Й. Витаса, только не в Старом городе, а на ул. Саванорю. А, "Мехошвейник", надо полагать, название газеты предприятия (Из воспоминаний одной из женщин, изображенных на фото)

сержгол: Что это?

Brachka: сержгол, это реконструкция Кафедрального собора, построенного после пожара 1419 г.

сержгол: Brachka Да это второй Вильнюсский кафедральный собор, сгоревший в 1530 г. Ну ответ прямо таки железный! Правда дата не совсем верна первый сгорел в 1399 г.

Brachka: Угадал? Ура!!! Честно сказать, стрелял наугад. У меня перед глазами иллюстрация с отдалённо похожим зданием, но без центральной башенки. Ай, думаю, рискну... UPD: А вот кабы я не спешил, да ещё несколько страниц перелистнул, так и нашёл бы нужную иллюстрацию. Вот тогда бы ответ был железный!

сержгол: Brachka Ну самое главное-что за здание то угадал,а пару десятков лет на таком 600 летнем периоде так это не так важно.

pika: сержгол, Вы спрашивали когда-то, где это, а потом забыли про свой вопрос. Или нет? Вы сами знаете ответ на свой вопрос? У меня сразу возникла версия, что фотография сделана на ул. Тилто, но хотелось проверить. Мне не удалось снять с предполагаемой точки из-за машин и ремонта тротуара. Сняла только это: Ворота вроде бы похожи... Я не права?

Brachka: pika, по-моему, в самую точку!

сержгол: Pika,Brachka Что касается моего сообщения Nr184,то ответа я не знал.Сам походил по Старому городу часа два ,но так ничего похожего и не нашел(сначала думал что снимок сделан на площади Дауканто). Про ул.Тилто даже не подумал.Фотографировал мой отец и он за столько лет конечно же забыл где это было и меня ввел в заблуждение.Вижу что это точно то место.Pika большое Вам спасибо!Сегодня же съезжу туда,взяв с собой фотографию.

сержгол: Уважаемая Pika! А ведь Вы меня ввели в заблуждение.Прошел по ул. Тилто пару недель назад и был в недоумении-этих ворот на ул. Тилто не нашел.А весь секрет раскрылся сегодня.На ул. Тилто оставлял свой автомобиль и когда возвращался с прогулки по старому городу .то случайно мой взгляд упал на эти ворота-их адрес:ул.Ж.Ляуксмино-4,конечно же рядом с Тилто,но не Тилто,а ведь и сам Brachka название улицы не проверил.

Brachka: сержгол, так ул.Ляуксмино на той стороне имеет нечётные номера, а вот Тилто как раз чётные. Так что ул.Тилто, 4.

сержгол: Brachka! Со всем моим уважением,но именно на соседнем с этим доме Nr6 и написано название ул.Ляуксмино. Подходил к дому и читал название,а не проезжая мимо посмотрел.Если не верите ,то советую съездить и воочию убедиться.Снова со всем уважением....Кстати вывеска на доме который виден с правой стороны ворот.А такого ,чтобы дома ,стоящие в одном ряду ,принадлежали разным улицам-быть неможет.

Brachka: сержгол, ну, спорить не буду, вполне может быть и Ляуксмино. Зато Ваш снимок из сообщения №184 точно с Тилто снят.



полная версия страницы