Форум » Незнакомые знакомые места » Кто помнит, что... » Ответить

Кто помнит, что...

Анатолий: Если у вас возникли вопросы: что здесь было?, когда здесь это было?, где это было? - пишите сюда. Вопросы задаем, конечно, про Вильнюс

Ответов - 171, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Чайка: Анатолий, Карлсон, Vineja и все Уважаемые участники Форума! Простите мне, пожалуйста, что я пропустила (или вставила) лишнюю букву в слове "разрешите" в моём сообщении 2010.02.27, Nr 60! и допустила прочие ужасные неграмотности. Судите сами - казнить меня или миловать! Прошу помиловать, т.к. обещаю рассказать ещё несколько, как мне кажется, важных фактов из жизни людей и вещей города Вильнюса.

Vilnetis: Такой вот вопрос: до какого года существовала паромная переправа на месте нынешнего моста Миндауго? Может на форуме и есть, подскажите. Спасибо.

карлсон: До того как случилась катастрофа. Это уже как-то на форуме обсуждалось.


Olga: Катастрофа, связанная с понтонным мостом, случилась в апреле 1975 г. После этого его не наводили. Про паром не знаю.

карлсон: Olga пишет: Про паром не знаю. От, пардон, когда отвечал, думал про мост.

Чайка: http://brachka.livejournal.com/7608.html Находка парома-не моя,а Brački

Vilnetis: Спасибо всем, откликнувшимся на мой вопрос. Так вот, сегодня все-таки уточнил, что была паромная переправа на месте этого моста. Эта переправа была приблизительно 55-60гг, именно паром, был натянут трос, ну и все остальное. Взрослый билет стоил 10 коп, а до этого переправлялись на лодках.

Olga: Vilnetis, мне кажется, Ваши сведения не совсем точны. Я вспомнила, что когда-то писала на форуме не только о понтонном мосте, но и о пароме. Под ником Мистер Икс . И там цитировала вот этот отрывок: Naujojo tilto statybai vadovaujantis statybos darbų vadovas Eugenijus Kiškis sako, kad gyventojų patogumui jau seniai šioje vietoje reikėjo sujungti upės krantus. Gausybę tiltų Lietuvoje statęs statybininkas prisimena ne tik tragišką pontoninio tilto likimą 1975-ųjų balandžio 13-ąją, bet ir dar apie 1960-1965 metus stovėjusį keltą. "Už keleivio perkėlimą reikėjo mokėti 5 kapeikas, o troleibuso, važiuojančio tolimesniu keliu, bilietas kainavo pigiau - 4 kapeikas", - šmaikštavo E.Kiškis. отсюда Таким образом, получается, что паром действовал в 1960-1965 гг., а билет стоил 5 коп. А вот и снимок парома – тоже с форума , но нашла я его не на форуме: у меня какие-то технические проблемы с компом.

Шева: Что касается стоимости билета - насколько я помню цена была 3 коп. (провел краткий опрос "припаромного" жирмунского населения - подтвердили). Даже одно время в кассовом аппарате были трамвайные билеты, а как известно разовый проезд в трамвае (по крайней мере в европейской части Союза) стоил 3 коп.

Gedis: Vilnetis пишет: Эта переправа была приблизительно 55-60гг Olga пишет: apie 1960-1965 metus stovėjusį keltą. Olga пишет: мне кажется, Ваши сведения не совсем точны В форуме была показана фото, запечатлевшая аварию парома в 1956. Но переправа здесь была и намного раньше (в 1805): Vladas Drėma, Dingęs Vilnius, il.91. LDM rinkinys.

Olga: Точно, на 2-й странице темы Река, мосты, пароходы-2 senas_katinas разместил два потрясающих фото с паромом, озаглавив их ДТП-56. Запамятовала . А цитируемый мною строитель, видимо, называет примерную дату, до которой паром еще был на реке, а не начальную-конечную: "dar apie 1960-1965 m."

Gedis: Шева пишет: насколько я помню цена была 3 коп. Это после денежной реформы в 1961, а до того?

Эдвард: Gedis пишет: Но переправа здесь была и намного раньше (в 1805): Ну да, по этой переправе переправлялись на еврейское кладбище и не только.

Vidut: Уважаемые ЗНАТОКИ, эта скульптура стоит на улице Любарто, 19. А ранее, где она стояла? И как называлась?

Olga: Скорее всего, никто не помнит. Да и везде полно было этих гипсовых девушек с веслом / мячом / книгой / ребенком... Были они в основном безымянные и тиражировались по разным городам и весям. Вот эта, например, - из Орла, стояла там перед зданием машиностроительного техникума: Фото отсюда. А вот эта - кажется, в Туле, возле танцплощадки, названа «Встречающие»: Фото отсюда. Близнецы-братья сестры?

Иштар: Не нашла, но может быть уже обсуждали Что это за здание во дворе ул. Даукшос, кто знает или помнит? А это - то же здание но вид с ул. Страздялё

Еленира: Иштар, в этом здании дровяные сарайчики. В старом городе дома с печным отоплением. Дрова и уголь надо где-то хранить. Их запасали с лета. В досоветские времена сколачивали сараи из деревянных досок, кто на что был горазд. Дворы были забиты страшными, покосившимися деревянными строениями. В советские времена домуправления их вычищали и выстраивали такие - из кирпича. Выглядят не очень презентабельно - надолго их не рассчитывали строить. Предполагалось, что все квартиры со временем будут с центральным отоплением.

Vidut: Уважаемые знатоки, может было обсуждение этого здания на Миндауго? Что было тут? Благодарю заранее.

Walles: Vidut, To jeden z budynków na Mindaugo 42 ... prawda? Tam znajdował się zakład Santra i to jeden z byłych obiektów kompleksu.

Иштар: Еленира пишет: ...дровяные сарайчикиСпасибо! Что-то в этом роде я и предполагала, но на всякий случай спросила. У нас во дворе были точно такие же, из такого же кирпича, но одноэтажные.



полная версия страницы