Форум » Незнакомые знакомые места » Что мы видим на этом снимке 2 » Ответить

Что мы видим на этом снимке 2

Анатолий: Начало - Что мы видим на этом снимке?-1 Помещаем сюда снимки с вопросами: Что это? Где находится или находилось? Когда построено?

Ответов - 247, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

странник:

Vidut: Калварию 82. На доме написано "Г 1909 3". Год 1909 застройки? Или как расшифровать ГЗ?

tadukb: Возможно "3" - это месяц (март), но лично я не видел на фасадах ничего подобного, разве что, дата "вмурована" после сдачи строения в эксплуатацию. "Г" - год. А может ответ в назначении строения, насколько я помню, здесь размещалась пожарная часть.


tadukb: странник пишет:Нашел в одном из двориков такой шарабан, интересный транспорт, но для чего использовался и где, так и не догадался.А этот "шарабан" нигде не использовали. Это скульптура, ну типа трубы на набережной возле моста Миндаугаса. Автор "шарабана" - Гедиминас Акстинис, и называется эта скульптура "Vežimas" (Воз). 1998 г. https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10202558758553866&set=a.10202558757073829.1073741943.1343267437&type=1&theater

Vidut: tadukb пишет:Возможно "3" - это месяц (март), но лично я не видел на фасадах ничего подобного, разве что, дата "вмурована" после сдачи строения в эксплуатацию. "Г" - год. А может ответ в назначении строения, насколько я помню, здесь размещалась пожарная часть.Скорее всего, что март месяц и означает это букво-цифра. Пожарка-то была, но здание-то с начала века а пожарка по ходу после войны. Так что остановимся на марте. Благодарю tadukb Похожее я встретил в Каунасе. Там на здании надпись: "Ch.Z 1924"

странник: Нашел у себя это фото. Узнаете, где это?

tadukb: Нам бы заглянуть в этот дворик. Но там всё так изменилось после реставрации.

tadukb: 2010 г. Улица Майронё 9. Если встать чуточку правее, было бы в самый раз.

Влад: Может, кто знает что значит этот крест? Он находится на территории костела ГОСПОДА ИИСУСА. Улица Антакальнё 27.

CARINA: Кто-нибудь может сказать, где находится эта фреска и что за святые на ней?

карлсон: Явно греко-католическая церковь Св. Троицы.

CARINA: Но это не Троица, я такого изображения Троицы не нахожу. Мне нужно знать название фрески/иконы.

карлсон: Я ответил где находится, а за изображение не берусь судить.

CARINA: Спасибо, тоже не знала.

странник: "В стене у входа в храм изображены Св. Виленские мученики Антоний, Иоанн и Евстафий, а над входными дверями Св. Троица" (Виноградов. Правословная Вильна. 1904 г., стр. 28). О второй от входа фреске, справа, не пишут, но, может, это те самые значимые, кто вышел из Троицкого монастыря: литовские митрополиты Макарий (пострадавший от перекопских татар в 1497 г.), Иона II (1503-1507) и Сильвестр Белькевич (1556-1567)...

карлсон: Интересно, что бы это значили эти каменные колодки возле ТЦ Панорама.

Olga: Это литовский Стоунхендж .

Olga: Источник здесь (2-й снимок на странице).

Olga: По-моему, это похоже на макет памятника Адаму Мицкевичу скульптора Генрика Куны: Zbiory NAC, Projekt konkursowy autorstwa artysty rzeźbiarza Henryka Kuny, który zdobył wyróżnienie. Фото Яна Булгака, 1932 г. Сигн. 1-K-6334-3, здесь. Согласно одному из проектов, памятник предполагалось установить на оси ул. Мицкевича, где она состыковывалась с продолжением площади Э. Ожешко, лицом к кафедральному собору. Buvo pagamintas laikinas medinis paminklo maketas, apkeliavęs net kelias Vilniaus aikštes. http://etalpykla.lituanistikadb.lt/fedora/objects/LT-LDB-0001:J.04~2003~1367161826753/datastreams/DS.002.0.01.ARTIC/content До сих пор мне были известны лишь изображения макета памятника Мицкевичу работы Збигнева Пронашко на берегу Вилии. Реальный ли перед нами снимок макета памятника авторства Г. Куны на местности?

Olga: Похоже, что только мне фотографии макета памятника Г. Куны в Вильно не встречались . Вот еще одно фото: С подписью: Mickevičiaus paminklo maketas A. Mickevičiaus g. (šiandien Gedimino pr.). Autorius Henryk Kuna. Здесь. О судьбе этого памятника (на польском яз.) можно прочитать, в частности, здесь. W takiej atmosferze Komitet Cywilny postanowił w 1930 r. rozpisać drugi konkurs. Zaproszono do niego wybitnych polskich rzeźbiarzy: Xawerego Dunikowskiego, Henryka Kunę i Antoniego Madeyskiego. Jury pod przewodnictwem gen. Żeligowskiego wybrało zdecydowaną większością projekt Kuny, choć sam generał optował za Dunikowskim. Projekt przedstawiał 6–metrową postać poety na 11–metrowym cokole, pokrytym dwunastoma granitowymi płaskorzeźbami, przedstawiającymi sceny z “Dziadów” a także cztery maski – symbole Światowida. Mickiewicz–pielgrzym, trzymał w lewej ręce książkę, prawą ręką przysłaniając oczy. Autor, prof. H. Kuna, rozpoczął realizację dzieła i w końcu 1933 roku były gotowe wszystkie odlewy gipsowe płaskorzeźb oraz sam pomnik w drewnie. Niestety i ten projekt napotkał na szereg nieprzewidzianych trudności. Najpierw do autora dobrała się nacjonalistycznie nastawiona część prasy (w podtekście było żydowskie pochodzenie artysty), następnie okazało się, że właściciel przewidzianego na pomnik placu, mieszkający w Paryżu niejaki Grabowski, nie chce go sprzedać. Wytoczono proces, który ciągnął się do 1939 roku, gdy wreszcie udało się miastu ten placyk nabyć. Wówczas okazało się, że podmokła struktura gruntu nie pozwala na posadowienie tak ciężkiej konstrukcji. Wybuchła wojna i drewniana figura spłonęła od bomby lotniczej. Zachowało się 6 płyt, które odnaleziono po wojnie na cmentarzu ewangelickim, gdzie Niemcy użyli ich do poszerzenia głównej alei cmentarza. И, как оказалось, даже на нашем форуме в теме "Памятники 1" о макете Г. Куны писал tadukb (сообщ. № 742). К сожалению, там фото пропало.



полная версия страницы