Форум » Незнакомые знакомые места » Что это за здание, кто построил, кому принадлежало... » Ответить

Что это за здание, кто построил, кому принадлежало...

z Wilna :-): Что это за здание? Кто построил, кому принадлежало?

Ответов - 144, стр: 1 2 3 4 All

Анатолий: Этот красивый дом находится в центре города, мимо него ходят троллейбусы.

Wanderer: Анатолий, šiame name nuo 1931m iki 1939m, buvo isikurusi "TOMMAK" bendroves administracija.

Walles: Анатолий Сообщение №: #3009 Wilniucy jak widzę śpią więc muszę z dalekiego Opola odpowiedzieć: kamienicę zbudowano według projektu Władysława Stypułkowskiego w 1899 roku dla Jadwigi Czapskiej (bogata dama była ). Dzisiaj dom ma adres Jogailos g. 10.


z Wilna :-): Mindaugo g. 23 http://www.paveldas.vilnius.lt/objektas_en.php?ID=767&nID=22190&gID=16

Brachka: Под этим номером много зданий числится...

Анатолий: Отрывочные сведения, возможно они помогут найти правильный ответ: 1. Виноградов А. Путеводитель по Вильне и его окрестностям. Типография Штаба Виленского военного Округа, 1908: Конфетные фабрики: "Виктория" - угол Кавказской и Углической, собственный дом.

Анатолий: 2. Вид со спутника: Вид со спутника (Bing)

Анатолий: 3. Современная карта и карта 1904 г.

Анатолий: 4. Информация из книги "Вся Вильна" за 1911 год. Отдел V. Фабрично-заводской Виленской губ.: "Виктория" СПБургск. Товарищ. Кавказская, 14 Тел. 244 Основ. 1893 г. рабочих 500 Отдел VI. Список домовладельцев г. Вильны и алфавитн. указатель улиц и переулков: Конфетная фабрика "Виктория": Александровский бульв., 36 Кавказская ул., 11 Угличская ул. 2, 4

Анатолий: Как видим, фабрика по тем временам была довольно большая и имела здания сразу на трех улицах. Можно предположить, что она занимала большую часть квартала, обозначенного на картах флажками, поэтому весьма вероятно, что ей принадлежало и наше здание. Конечно, с полной уверенностью это утверждать нельзя, т.к. в этом же квартале были и здания, принадлежащие другим владельцам. После Первой мировой войны эту фабрику в доступных мне справочниках я не нашел, можно предположить, что, если фабрика принадлежала С. Петербургскому товариществу, она могла быть перед войной эвакуирована в Россию, как и многие другие предприятия.

Walles: Информация из книги "Вся Вильна" за 1912 год.

Walles: Информация из книги "Вся Вильна" за 1914 год.

Walles: A na Georgijewskim Prospekcie 4 zostały "niedźwiadki" czekoladowej Wiktorii Перевод: А на Георгиевском проспекте, 4 (пр. Гедимино) остались "медвежата" шоколадной фабрики Виктория.

Анатолий: Walles 15.11.06 в сообщении №: 186 (тема "Сенаместис-1", стр. 2) писал: Перевод: Инвестор и владелец этого магазина Хондзинский (1908), уже в процессе строительства подписал соглашение с Овсеем Бунимовичем на открытие Торгового Дома "Виктория" с кофейней и, конечно, кондитерским прилавком с шоколадом, который производится на заводе Израеля Бунимовича "Виктория" (завод был на углу сегодняшних улиц Миндауго и Шалтиню).

Walles: A i to może być ciekawe. Fotografia datowana jest na rok 1924 (czy tak było faktycznie to już kolejna zagadka). Faktem jest natomiast, że budynek fabryki czekolady "Wiktoria" jest zrujnowany (prawdopodobnie został spalony lub uszkodzony w czasie I wojny światowej). Warto ustalić z jakiego miejsca fotografia została zrobiona (?) Перевод: А это тоже может быть интересным. Фотография датирована 1924 годом (так ли было фактически это уже другая загадка). Фактом является то, что здание шоколадной фабрики "Виктория" разрушено (вероятно сгорело или повреждено во время Первой мировой войны). Стоит установить с какого места сделана фотография. Źródło: Vilnaius miesto istorija (1972)

Brachka: Walles, похоже?

Анатолий: Дом на углу улиц Миндауго, 19 / Шальтиню, 3

Анатолий: Ул. Шальтиню, 1а

Анатолий: Ул. Миндауго, 23

Walles: A tutaj zupełnie błędnie podano informację, że budynek zbudowany został w 1940 roku Перевод: А здесь дана совсем ошибочная информация, что здание построено в 1940 году: http://www.mvk.lt/planas3_e.html

Olga: Мне попадалось упоминание о "сгоревшей шоколадной фабрике Бунимовича" и о полученной её владельцем в 1915 г. компенсации. 3009* "Bunimavičius, sudegusio "Viktorijos" šokolado fabriko savininkas, gavo iš draudimo draugijų 700 000 rub. ..." / (v). - (Iš Lietuvos. Vilniaus kronika) // Vlt. - 1915, bal. 16 (29), p. 2. http://www.kvb.lt/leidiniai/lietuvos_bibliografija/3_visuomenes_mokslai.htm Поскольку основатель фабрики Израиль Бунимович отошел от дел в 1912 г., то, возможно, здесь имеется в виду его сын Товий. Сообщение в газете"Новое русское слово" от 1 января 1930 г.: История семьи виленских Бунимовичей "из первых рук" представлена здесь. Газетная вырезка - с данного генеалогического сайта. Если за сгоревшее здание владельцу была выплачена компенсация, то сгорело оно, по-видимому, не в период ведения военных действий (форс-мажор). И дата выплаты компенсации - апрель 1915 г. - проливает некоторый свет на историю здания.

kazliskiu: Добрый вечер. Может кто нибудь знает из участников форума историю этого дома? Особенно год его постройки, кто его построил? Насколько мне известно где-то в 1905-1935?

kazliskiu: Это раньше была улица Грейфенбергиса.

карлсон: kazliskiu О районе улицы Казлишкю говорилось в теме Жирмунай. А там, откуда Вы взяли этот снимок, указан период строительства: 1940 -1959.

Walles: kazliskiu To jeden z domów zbudowany przez Wojskowy Fundusz Kwaterunkowy dla rodzin podoficerów garnizonu wileńskiego (ulica Zaniemeńska a dzisiaj Kazliškių g. 15 i Kazliškių g. 19). Zbudowano je w drugiej połowie lat 30-tych.

Анатолий: Ссылка

kazliskiu: Большое спасибо за ссылку очень интересно. Вот только точная дата постройки утеряна, 1940-1959 это не точные, данные я узнавала в архиве, что многие дома дата постройки которых утеряна, в архивах пишут так. В документах на имущество указано до1940. И все таки кто его построил и когда? Я спрашивала у местных кто то говорит 1929 другие 1917...Буду благодарна за любую ссылку или намек где искать. здесь жили офицеры а каких войск ?

kept: kazliskiu rašė: Добрый вечер. Может кто-нибудь знает из участников форума историю этого дома? Особенно год его постройки, кто его построил? Насколько мне известно где то в 1905-1935?Walles rašė: kazliskiu To jeden z domów zbudowany przez Wojskowy Fundusz Kwaterunkowy dla rodzin podoficerów garnizonu wileńskiego (ulica Zaniemeńska a dzisiaj Kazliškių g. 15 i Kazliškių g. 19). Zbudowano je w drugiej połowie lat 30-tych.

tadukb: Улица Калварию 62 (Дзержинского) Здание 50-х, в нём было медицинское учреждение, какое именно - не помню. Подскажите.

tadukb: Кажется в этом здании было ветеринарное учереждение(лаборатория).

Vilnetis: Там и сейчас есть ветеринарная лечебница.

tadukb: 1952 г. ул. Музеяус 16. Дом ХVI в принадлежал вельможам Кишкам, Поцеям. После пожара ХVIII в. перестроен. Автором проекта реконструкции считают Мартина Кнакфуса (хотя возможно и Гуцевич), здание приобрело черты класицизма. В1790 г. дом принадлежал доктору Любошицу (Лейбошицу), ХIХ в. выкупили манахи, к тому времени в доме была стеклодувная мастерская, магазин, кабак и квартиры.

tadukb: Ул. Вокечю (Немецкая)16. 2009 г. Во время Второй мировой войны дом горел. После войны частично отстроен.

tadukb: Дворец Радзивиллов (Радвилов) ул. Вильняус 41 (Л.Гиры) В ХVI в. на этом месте стояли три дома, в ХVII в. их соединили в одно здание. В 1796-1810 г. во дворце действовал городской театр. Здание под театр реконструировал арх. П. де Росси. Театром руководил Д.Моравский и его жена М.Корвел-Моравская. Царь Александр I выдал привилегию театру на право представлять в городе и в провинциях. В репертуаре труппы были оперы и драмы (на польском яз.) В 1810 г. театр переехал в городскую ратушу. 1974-82 подсобные помещения Молодёжного театра. Сейчас музей Театра, музыки и кино.

русалка: Это здание по ул. Тилто есть на вашем форуме в теме "Водоснабжение Вильнюса... "У меня вопрос, что это за здание? Казармы? Склад военной аммуниции? Просто городской дом?

карлсон: русалка пишет: "У меня вопрос,что это за здание? Казармы? Склад военной аммуниции? Просто городской дом? Ну ж наверно, на складах и казармах шляхетских гербов не вешали. И еще отдельный вопрос, как Ваш вопрос относится к предыдущему сообщению tadukb

tadukb: Это усадьба помещиков, построена арх. Фонтана в ХVIII веке, на участке земли когда то принадлежавшим родне Пузиных. Усадьба принадлежала Домбровским, затем графу Жевульскому. В 1938 году Звежинский оборудовал типографию. Ансамбль строений позднего барокко, состоит из основного дома для репрезентаций N 1, N 3 дом для прислуги, N 2 жилой дом и N 4 строение пристроено в начале ХХ в. как вспомогательное.

tadukb: Что это за здание? Кому принадлежало? Открытка 1898-15 г.

Gedis: tadukb пишет: Что это за здание?Кому принадлежало? Šveicariškas sodas. Neišlikęs, buvo dabartinės Subačiaus gatvės gale. Prie Kopanicos kanalo (Paplaujoje) 1870 metais buvo pastatyta Lipskių alaus darykla (projektavo L Levickis). Greta įkurtame fabrikantų Lipskių sode, vadintame Šveicarišku, 1870 metais L. Levickis suprojektavo ir pastatė medinį restoraną. 1896 metais vasarį alaus daryklos kieme kilęs gaisras padarė nemažai nuostolių (...). Tais pačiais metais pagal A. Polozovo projektą buvo perstatyta ir išplėsta alaus darykla, o 1898 metais Šveicariškame sode pastatyti vasaros teatro ir kėglinės paviljonai, 1899 metais pradėjo veikti naujas restoranas. Iljai Lipskiui visa ši statyba kainavo 50 000 rublių (...). XX a. pradžioje sode veikė bufetas ir nedidelė valgykla, mažas teatras su koncertų sale, buvo nutiesti takai, įrengtas fontanas, įvestas elektros apšvietimas. Citata iš "Vilniaus vaizdų atvirukai 1897-1915",LNM, 2005, psl.535. Šis sodas ir vasaros teatras iš kitos pusės matosi vaizde (leidžiančiame įsivaizduoti jų vietą - ten, kur dabar apžvalgos aikštelė su autoparkavimo aikštele), nufotografuotame iš žydų varguomenei pasatyto daugiaaukščio žr. Vilniaus vaizdo kaitoje. Epavelde yra ta pati nuotrauka, kaip ir tadukb įdėto atviruko, bet su geriau įžiūrimomis detalėmis click here.

tadukb: Gedis Вдали виднеется Бельмонт. Я же пользовался материалом из "Mūsų arhyvų Vilnius".



полная версия страницы