Форум » Как и где искать сведения » Географический аспект поиска 1 » Ответить

Географический аспект поиска 1

vineja: Вы не знаете, как теперь называются, где находятся или находились деревня, город, костел, улица, не знаете их прежнего названия? Оставляйте свой вопрос в этой теме. Возможно, кто-то сможет вам помочь. Конечно, вопрос должен касаться местностей связанных с Литвой или Виленским краем. Поместить же информацию о предках, которых вы ищете, можно в разделе Генеалогический поиск.

Ответов - 306, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Анатолий: Предлагаю воспользоваться станичкой нашего сайта, она поможет Вам перевести как отдельные слова, так и небольшие тексты. Также сможете проверить правописание.

viktor: Здравствуйте, мне посоветовали обратиться на Ваш форум. Меня интересуют несколько вопросов про прошлое Вильны - т.к. один из моих прадедов был городским головой города, правда, недолго - с 1893 по 1897 год. Это Константин Александрович Голубинов. Если кому-то попадалось что-либо связанное с ним или его братом Петром, который был сверхштатным чиновником по особым поручениям при попечителе Виленского учебного округа, не сочтите за труд откликнуться. И три вопроса - м.б. кто-то ответит, спасибо, если так: 1) Большая улица, 12 - это Диджиойи 12? Бывшая Приходская Николаевская церковь - это нынешняя ЦЕРКОВЬ СВ. НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА? 2) Мне уже ответили , что Канцелярия попечителя Виленского учебного округа находилась в доме управления округа, кажется, на Большой улице, 54. Кто знает - это точный адрес? Название улицы теперешнее? Или же теперь вернее будет - Диджиойи? 3) Прадед жил по адресу - Дом Калиновского по Большой Погулянке - кто знает, сохранился ли этот дом? Если да, то где? Б. Погулянка, судя по Вашему сайту - это J. Basanaviciaus. Всех благ сайту и всем, кто интересуется историей города и людьми, когда-то там жившими.

карлсон: viktor 1) Да 2) На Диджиойи последний номер сейчас - 38 Может кто-нибудь знает больше?


viktor: Карлсону Спасибо! С церковью разобрались. Это здорово. В ней венчался мой прадед в 19 в. (есть точная дата - когда), и там же он крестил трех своих детей, в том числе моего деда. Буду на днях в Вильнюсе - уже есть, что посетить по семейным следам. А с Канцелярией попечителя Виленского учебного округа, где прадед служил, значит, неопределенность сохраняется. Буду признателен, если кто откликнется!

Анатолий: viktor пишет: Мне уже ответили , что Канцелярия попечителя Виленского учебного округа находилась в доме управления округа, кажется, на Большой улице Сегодня, работая с Памятными книжками Виленской губернии, посмотел, где находилась канцелярия. В книжках за 1858 и 1861 гг. в "Адресах" написано: "Канцелярия попечителя учебного округа - в д. б. Пусловского, в Большой ул." Вполне возможно, удастся установить и адрес этого д. б. Пусловского

viktor: Анатолий Спасибо! Если теперь кто-то знает, что такое за дом д. б. Пусловского на Большой улице и дом Калиновского по Большой Погулянке, не сочтите за труд отозваться! Спасибо.

viktor: Продолжу... нашел тут тему на этом же форуме ИСТОРИЯ ДВОРА НА УЛ. БАСАНАВИЧЯУС http://vilnius.borda.ru/?1-0-0-00000067-000-0-0-1165843222 и подумал, если Б. Погулянка (БАСАНАВИЧЯУС) почти пересекалась с ул. л. Калинауско, разделенная с ней теперь только сквером (сужу по приведенной на форуме карте), может, дом Калиновского (созвучно же с Калинауско) был где-то рядом? Точный адрес был: Вильна, 2-й участок, Большая Погулянка, дом Калиновского. Это конец 19-го века.

Olga: Павел Кукольник. "Путешествие по Замковой улице в Вильне" (Виленский вестник. 1860): Дом этот принадлежал в начале настоящего века Слонимскому предводителю дворянства Адальберту Пусловскому, который переделал, или лучше сказать испортил его, преобразив великолепное древнее здание в обыкновенный дом; но зато вставил в окна невиданные еще до тех пор в Вильне сплошные стекла. - В 1835 году дом этот куплен министерством внутренних дел для образовавшейся тогда в Вильне Медико-хирургической академии. - В нем имели жительство президент академии, подинспекторы и воспитанники медицинского института. По упразднении академии дом перешел в ведомство министерства народного просвещения. Теперь устроено в нем помещение для попечителя Виленского учебного округа, его канцелярии, ценсурного комитета и некоторых чиновников, принадлежащих к управлению округа. Отдельное спасибо Балтийскому архиву и лично Павлу Лавринцу-старшему за публикацию.

viktor: Olga пишет: помещение для попечителя Виленского учебного округа, его канцелярии, ценсурного комитета и некоторых чиновников, принадлежащих к управлению округа. Огромное спасибо, т.к., судя по всему мой прадед мог и работать и жить по одному и тому же адресу. Но вопрос - там, где Вы, Ольга, почерпнули цитату, нет ли указания njxyjuj номера дома? Может быть, кто знает? И главное - бывшая Замковая - это, ведь, и есть Большая? Но мне сказали тут же на форуме, что Большая - теперь улица Диджейи. Так? Но на этом же сайте в разделе улицы Вильнюса указывается: старые названия: Die Schlosgasse, Kanoniczna, Zamkowa, Замковая, Большая, Wielka, Pilies, M. Gorkio, а новое название - Pilies. Что вернее? Или это одна и та же улица? Pilies, Диджейи, Замковая, Большая?

viktor: Olga нашел в сети очерк Кукольника - спасибо за ссылку! Почитаю и, наверное, разберусь на месте.

Olga: viktor Я уверена, что Вы разберетесь. А если, паче чаяния, - нет, я знаю людей, которые помогут Вам сориентироваться на месте. В "путеводителе" Кукольника нет номеров домов (они все равно изменились за истекшие полтора столетия), но там подробно описаны и этот дом, и ряд близлежащих широко известных зданий. Полагаю, что искомый дом в принципе опознаваем. Есть у меня и соображение насчет 2-го участка Погулянки, но поскольку это лишь мое (довольно смелое) предположение, я предпочла бы изложить его Вам как лицу заинтересованному лично (полагаю, простите, если я не права), дабы не вводить в заблуждение широкие массы. Адрес своей электронной почты я отправила Вам в качестве ЛС. Напишите, если это Вас интересует. Мои сведения - из источника на литовском языке.

Olga: viktor Еще цитата из Кукольника: С этого места Замковая улица принимает название Большой, которая тянется до Ратуши. - Так как оба эти названия принадлежат одной улице, не изменяющей своего направления, то мы будем продолжать наше путешествие и подвинемся далее. Таким образом, искомый дом действительно находится на ул. Большой, т.е. Диджёйи.

Анатолий: viktor Кукольник Павел Васильевич. Путешествие по Замковой улице....Дом этот принадлежал в начале настоящего века Слонимскому предводителю дворянства Адальберту Пусловскому, который переделал, или лучше сказать испортил его, преобразив великолепное древнее здание в обыкновенный дом; но зато вставил в окна невиданные еще до тех пор в Вильне сплошные стекла. - В 1835 году дом этот куплен министерством внутренних дел для образовавшейся тогда в Вильне Медико-хирургической академии. - В нем имели жительство президент академии, подинспекторы и воспитанники медицинского института. По упразднении академии дом перешел в ведомство министерства народного просвещения. Теперь устроено в нем помещение для попечителя Виленского учебного округа, его канцелярии, ценсурного комитета и некоторых чиновников, принадлежащих к управлению округа. В нескольких шагах от описанного нами дома, по той же линии, находится древнее здание, которого основание касалось времен Ольгерда или Ягайлы. - Это были палаты Гаштольда, перешедшие в начале XVI столетия во владение дома Радзивиллов. - Там имел место жительства и часовню ревностнейший поборник кальвинизма Николай Радзивилл Черный. В этой часовне, а во время большого стечения слушателей на обширном дворе, два кальвинские проповедники Чехович и Вендриковский читали публично поучения в прдолжении 7 лет, пока не был построен новый кальвинский молитвенный дом против костела св. Михаила. - В этой часовне похоронены были тела Николая Черного и жены его урожденной Шидловецкой, пока впоследствии, когда сыновья Черного возвратились в лоно р[имско-] католической церкви, тела эти перенесены в кафедральный собор. Поныне еще сохранилось маленькое, старое, каменное здание на правой стороне двора и носит до сих пор название часовни; но судя по настоящему ея виду, невозможно определительно сказать, та ли это самая часовня, которую построил Николай Черный. Теперь она обращена на дровяной склад. - Дом находился во владении Радзивиллов до 1804 года; с тех пор поступил в ведомство университета. После многих и значительных переделок в нем устроены были клиники терапевтическая, хирургическая и повивального искусства, а также кабинеты патологических препаратов и хирургических инструментов. - В 1812 году устроен был там французский военный госпиталь, который во время гибельной ретирады французской армии переполнен был больными и оставлен без всякого надзора. - Происшедший от того беспорядок был причиною истребления патологического кабинета, которого драгоценные препараты, хранимые в спирте, пожрали голодные французы и выпили спирт. А клиника находилась по адресу ул. Диджёйи, 10, о чем свидетельствует памятная доска на этом доме. Она есть на форуме в теме "Памятные доски". Надеюсь, это поможет Вам в поиске

viktor: Cпасибо, Анатолий.

Алекссей: Доброго времени суток. Дедушка родился 26.2.1893 в дер.Свинки Вишневской волости Свенцянского уезда Виленской губернии. Если кто-нибудь знает, в каком районе сейчас эта деревня и как она называется порошу посодействовать

карлсон: Алекссей Вишнево находится в Сморгонском районе Гродненской области. А деревня Свинка, похоже, сейчас называется - Малиновая.

Алекссей: Дорогой Карлсон. Сердечное спасибо. Знаю, что многие села в Беларуси были в советское время переименованы на беду любителей генеалогии в частности. Такая участь постигла многие Крывульки, Жабинки и т д. Хотелось бы пояснить мой интерес. Я решил помочь родне найти свои корни. Поскольку от их деда - поляка осталась только фамилия имя и отчество. Раскопал в КГБ архивное дело. Деда арестовали в г. Брянске в 37 за шпионаж. Шпионаж заключался в переписке с отцом и братьями которые проживали в этих самых Свинках. При этом Свинки оказались в 37 г. на территории Польши. Хотелось бы знать еще, хотя я Вам конечно доверяю,на чем основано Ваше мнение, что Свинки и Малиновое суть одно и то же. Буду ждать ответ. Заранее благодарю. Алексей.

карлсон: Алекссей Это я определил по картам. Вот фрагмент карты 1924 года.

карлсон: А это - фрагмент карты 1989 года. Вот и соседняя деревня, была - Спяглица, стала - Светиловичи.

Алекссей: Спасибо,очень впечатляет. Алексей

Aquamarine: Уважаемый карлсон, если возможно, дайте, пожалуйста ссылку на карты 1924 и 1989 г. Моя прабабушка жила в дер. Голодничи (Holodnicze), которую переименовали в Красноозерскую, это между озерами Вишневским и Свирским. И еще интересует дер. Сырмеж (Syrmierz), Шеметово (Szemietowo), Иванки(Iwanki) и Спягло (Spiahlo) в тех-же краях.

карлсон: Aquamarine Вот польские карты этих мест, 1932 года (масштаб 1:100 000): SWIR ZODZISZKI И карта 1924 года (масштаб 1:300 000): WILEJKA А это Советская топографическая карта 1986(1980) года (масштаб 1:100 000): МЯДЕЛЬ

Klaus: Помогите найти! Может быть кто-то знает где конкретно в Тракайском уезде (в конце ХIХ века - начале ХХ века) находился (находится) фольварк Игналино?

карлсон: Klaus Сейчас на территории бывшего Тракайского уезда есть две деревни Ignalina. Одна в Тракайском районе (по состоянию на 2001 год - 7 жителей) и другая, в Кайшядорском районе (жителей не осталось).

Klaus: карлсон Спасибо за информацию! Может подскажите к каким католическим приходам они относились? http://lt.wikipedia.org/wiki/Kruonio_seni%C5%ABnija http://lt.wikipedia.org/wiki/Trak%C5%B3_seni%C5%ABnija

Klaus: Удалось разобраться самому: В Кайшядорском районе - Доршунишки или Ковале, в Тракайском - Новые Троки или Риконту.

Juli13: Здравствуйте. Не могли бы вы помочь мне разобраться с моей проблемой. Я интересуюся своими предками, но у меня минимум информации, да и она боюсь неточная. У меня редкая фамилия-Тендзегольская. Мой дедушка родился в конце 19 века в Тракайском р-не с. Кайшедары. Но я нигде не встречала упоминания о таком селе, может название записано неправильно? Или просто это село уже давно исчезло с карты? Может вы мне что нибудь посоветуете, как и где искать? Заранее благодарна, если что-извините за беспокойство.

vineja: Juli13, сейчас этот городок носит название Кайшядорис ( Kaišiadorys). Находится он недалеко от дороги Вильнюс - Каунас. На карте костелов это будет между Zośle и Żyżmory.

карлсон: Juli13 Ваша фамилия происходит от названия деревни Tendžiogala (Тенджёгала) в Расейняйском районе. Тенджёгала в XIV-XVI веках была важным административным центром в Жямайтии. Коротко в Википедии, на литовском: http://lt.wikipedia.org/wiki/Tendžiogala (скопировать ссылку полностью)

изергиль: Знаю, что около Жежмаряй и Кайшедориса есть красивая бывшая барская усадьба, где теперь находится неврологический интернат. Я там навещала до перестройки знакомую. Это 60 км. от Вильнюса

Lora_ru: Здравствуйте! Хотелось бы убедиться, что место рождения моего отца указано в его документах правильно - "д.Вонделу Рамигальского р-на Литовской ССР". Так значится в его свидетельстве о смерти. Почему то именно "Литовской ССР", хотя папа родился в 1936 году. Самостоятельно на картах найти эту деревню не смогла, может быть ошибка в написании?? Буду благодарна за помощь.

карлсон: Lora_ru пишет: Почему то именно "Литовской ССР", хотя папа родился в 1936 году. Так писалось на момент составления документа. Рамигальский район существовал с 1950 по 1962 год, затем был присоединён к Паневежскому. А на счет деревни, так самое похожее название - Вайдилай (род.п. Вайдилу), недалеко от Рамигалы.

Olga: Lora_ru, возможно, это деревня Vaidilų (Вайдилу) Рамигальской сенюнии Паневежского района. Именительный падеж - Вайдилай. См. http://lt.wikipedia.org/wiki/Ramygalos_seni%C5%ABnija

Lora_ru: карлсон, Большое спасибо!

Lora_ru: Olga пишет: возможно, это деревня Vaidilų (Вайдилу) Рамигальской сенюнии Паневежского района. Именительный падеж - Вайдилай. Большое спасибо!

AlexD: Уважаемые господа! Я начинаю поиск родственников. Мой дед родом из Литвы. Дуделев Иосиф Иванович. Для начала хотел бы узнать о населенном пункте, где он родился в 1904 году, 25 марта. д. Кричало, Свенцянский район, Виленского уезда. Я подозреваю, что впоследствии изначальная фамилия была изменена на русский лад. Был бы благодарен за любую помощь по этому вопросу. Мой e-mail : cadi1962@gmail.com

карлсон: AlexD В Швянчёнской сянюнии Швянчёнского района есть деревня Кричелес (Kryčelės). По переписи населения 2001 года проживает 22 человека. За польским часом назавалась Крычалы (Kryczały). http://www.mapywig.org/m/WIG100_300DPI/P28_S42_SWIECIANY_300dpi.jpg

galch: Уважаемые знатоки! Помогите, пожалуйста, разгадать загадку. Один из моих предков, прибыв в США в 1910 году, указал в корабельном манифесте как место, из которого прибыл, - Tinnpieria. Поскольку он родился в Литве, и с вероятностью 95% продолжал жить в Литве, и жена его (судя по тому же манифесту) осталась в Литве, то это загадочное Tinnpieria, видимо, какой-то населенный пункт в Литве. Как Вы думаете, что это за место так записал американский чиновник? Есть ли в Литве некое географическое название, близкое по звучанию?

карлсон: galch Вы не могли бы предоставить ссылочку или скан документа, а то ничего такого на ум не приходит. Только если Imperia, имея ввиду Российскую.

galch: карлсон К сожалению, там на сайте Эллисайленд стоит защита, не скопируешь документ. Если Вас не затруднит посмотреть, то адрес сайта - www.ellisisland.org. Поиск по имени - Leon Lupeika, и году рождения -1880. Выскочит табличка с его данными, на ней надо нажать графу Passenger record. При этом в Ship Manifest (рукописном) указана страна Russia (не Russian Empire).



полная версия страницы