Форум » Как и где искать сведения » Географический аспект поиска 2 » Ответить

Географический аспект поиска 2

vineja: Продолжение, начало здесь. Вы не знаете, как теперь называются, где находятся или находились деревня, город, костел, улица, не знаете их прежнего названия? Оставляйте свой вопрос в этой теме. Возможно, кто-то сможет вам помочь. Конечно, вопрос должен касаться местностей связанных с Литвой или Виленским краем. Поместить же информацию о предках, которых вы ищете, можно в разделе Генеалогический поиск.

Ответов - 219, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

карлсон: Боюсь, что Шукелишки как самое похожее, но не самое подходящее место. Так как написано Быстрицкой волости, но деревни того же прихода, т.е. Неменчинского, то деревни западной части этой волости отнсились к Немечинскому костелу, не Буйвидзскому. Например, деревня Шукишки Быстрицкой волости, находится ровно по середине между Буйвидзами и Неменчине, до обоих костелов примерно по 11 км. Но ничего такого, ни очень похожего здесь нет, возможно неслабо исковеркано название. Может Светники так исковеркали, поди сейчас догадайся. А на счет 25 км. Так я сам ходил и больше, и не раз. Только Вы представляете, молодые супруги со свидетелями, да с новорожденным ребенком в ноябре месяце. И это же расстояние вернуться назад. Когда местечко рядом, там и костел, там и базар, где можно закупиться при надобности. Тем более, что местечко Неменчин был не сильно больше, чем Буйвидзы.

Olga: Думаю, что соображения удобства и чьей-то личной бОльшей или меньшей мобильности здесь ни при чем. Населенные пункты обычно "приписывались" к тому или иному приходу. Разумеется, местоположение поселения и расстояние до храма при этом учитывались. Очень может быть, что этот неведомый застенок Сувелишки всё же существовал, но по малости и незначительности не попал на карты, в списки и справочники. К тому же мы ведь не знаем, до каких пор он реально существовал. И где именно находился. Я бегло заглянула в МК Буйвидзского храма. Там Быстрицкая волость, как я уже писала, представлена большим количеством населенных пунктов, но они там другие, нежели в неменчинских книгах. Свентники (когда-то писались через Ять, есть и Малые Свентники) там встречаются очень часто, но это деревня, а не застенок. И, судя по частотности употребления названия, густонаселённая. И Шукишки (которые на полпути между Неменчином и Буйвидзами, если я верно поняла) там тоже попадаются. См., например здесь (запись № 55): Увеличить... Так что подождем пока с окончательными выводами.

карлсон: Вероятно, имея время, нужно выудить всех Дацевичей и Довгердов, а также участовавших в обрядах фамилий свидетелей, крестных и тп из обоих костелов (крещение, венчания, смерть) и потом отметить на карте. Возможно тогда можно будет определить некое гнездо для этих фамилий.


Olga: Но фамилия не самая редкая, могут быть и не родственники... Хотя кто его знает... Вот Дацевичи из Малых Свентников (после В - буква Ѣ), запись № 120: Увеличить...

карлсон: гугль выдал один ответ на запрос Сувелишки в издании Географический лексикон Там только географические координаты.

карлсон: Хех, и этот источник соврал. Эти координаты выдают Сурвилишки в Ивьевском районе.

Olga: А вот у Дацевичей, Адама и Винценты, в 1904 г. родилась дочь Станислава в Неменчине (запись № 157): Увеличить... Родня или нет? Судя по записи об их бракосочетании, из самого Неменчина был только жених. См. книгу бракосочетаний за 1894-1903 гг., запись № 72 (картинка 163).

карлсон: В нынешней телефонной книге 5 Дацевичей в Вильнюском районе (еще 3 в Вильнюсе). Двое в окрестностях Неменчине, по одной в Бездонисе и Свентниках (Швянтининкай).

IrinaK: Olga пишет: А вот у Дацевичей, Адама и Винценты, в 1904 г. родилась дочь Станислава в Неменчине (запись № 157): Станислава умерла через 3 месяца. Хотя эти Адам и Винцента жили судя по записям в Неменчино, но в записи о похоронах дочери написано "крестьяне похоронили сами на Ма...ратском деревенском кладбище" Я не нашла такого, хотя сначала подумала на Магунай, но "у" там точно нету. Может это родина невесты, а может жениха. Муж говорит, что у них было принято по дальним деревням попы ездили. Провдили службы, венчали и крестили в часных домах. Они могли по очереди выезжать = в зависимости от этого записи попадали в разные книги. Или деление на приходы менялось во времени. В книгах нименчино все Дацевичи (кроме родителей сестры моей бабушки Су/Шувелишки) отмечены живущми в Неменчино. В книгах Буйвидзов в Свалишках простых и малых. Вроде какое то похожее Свалишки я нашла на дореволюционнай трехверстке - вверх от Нименчино по ж/д, между рекой и ж/д там сейчас Скерсабаляй. На польских картах их уже нет. В Неменчино нет Дацевичей до 1902 г. - нет ни свадеб ни умерших. Есть гиблый вариант, что они вообще приехали откуда-нибудь типа Польши или Украины. Мои прямые предки (вместе с этой Стефание) в 1902 появились в Смоленске , в ходе революции по каким то причинам двое остались в СССР, а остальные сбежали в Польшу - потомков этой Софии я нашла, остальные сбежавшие умерли в войну. А вот откуда они собственно взялись жили ли в Литве или приехали откуда то пока вопрос. Дидектива - вообщем, но тем оно теоретически интересно. Время у меня есть - до апреля а потом после октября опять до ареля. /Неменчино все проверино, принимаюсь за Буйвидзы/ Спасибо всем.

карлсон: IrinaK пишет: Станислава умерла через 3 месяца. Хотя эти Адам и Винцента жили судя по записям в Неменчино, но в записи о похоронах дочери написано "крестьяне похоронили сами на Ма...ратском деревенском кладбище" Станислава умерла в Уненишках (Unėniškės), это деревня по дороге из Неменчине на Пабраде. Похоронена на Татаранском (очень похоже). На 1938 год была деревня Татараньце, сейчас Totorėnai. IrinaK пишет: Муж говорит, что у них было принято по дальним деревням попы ездили. Провдили службы, венчали и крестили в часных домах. У католиков нет такого понятия поп, священник ксендзом называется. По деревня просто так не ездили. Только если по большой надобности. IrinaK пишет: а остальные сбежали в Польшу - потомков этой Софии я нашла, остальные сбежавшие умерли в войну. Виленский край до 1939 года и был в Польше. Массовое переселение отсюда в Польшу происходило сразу после войны и в конце 1950-ых.

Aquamarine: IrinaK, запись 1880 г. Неменчинского костела о крещении Винценты Марцинкевич рожденной в Унянишках http://www.epaveldas.lt/vbspi/showImage.do?id=PG_S_209281_60 Проверить Дацевичей и Марцинкевичей, а их там очень много, можно здесь записи о рождении, смерти и браках только фамилии вводите на польском - Dacewicz, Marcinkiewicz.

IrinaK: карлсон пишет: А на счет 25 км. Так я сам ходил и больше, и не раз. Только Вы представляете, молодые супруги со свидетелями, да с новорожденным ребенком в ноябре месяце. И это же расстояние вернуться назад. Когда местечко рядом, там и костел, там и базар, где можно закупиться при надобности. Тем более, что местечко Неменчин был не сильно больше, чем Буйвидзы. На лошади - в телеге, в смысле. Сели и поехали - крестины празник же. Но я нравов той поры Виленского края не знаю. Ну вот как в наших краях роженец возят за 250 км. а на севере за 300-500. Все живы. Я нашла пра-прадеда с детьми в Буйвидзах, а венчание этих дочерей уже в Неменчино. Там похоже административное деление менялось или они перезжали по разным застенкам - арнедаторы или наемные работники похоже. Но все где то в районе между Буйвидзами и Неменчино - з. Гуры - 2 шт, з. Дольна - я решила что это Даля, "Сувенишки" в разных интерпритациях - вот их пока не определила, Между Неменчино и Буйвидзами говорите? Красивые места - что там с ценами на дачные участки с берегом? Я поняла почему они пропали в определенный период - два сына и 6 дочерей. Искать венчание дочерей трудоемко было - половину уже нашла. В глазах ребит, но пока не сдаюсь. Мой прадед похоже венчался в приходе невесты. Где Довгирды жили пока не нашла.

карлсон: IrinaK пишет: На лошади - в телеге, в смысле. Сели и поехали - крестины празник же. А Вы заметили хоть по карте, что там через реку перебираться надо? А там и сейчас нормального моста нет, только недавно построен пешеходный подвесной. Раньше видимо на лодках переправлялись. Лошадь с телегой тоже? Зимой видимо можно, когда река замерзнет, а тут только еще ноябрь месяц. Тем более на другом берегу свой костел есть, а до Неменчинского еще лишних 20 км пилить.

nata12: Добрый вечер. бабушка проживала в селе Казаново Витебская область в 1908г(год рождения бабушки), где до этого жила прабабушка и прапрабабушка -не известно. По рассказам сестры бабушки- вся семья была поляками ( но документов не осталось), католиками, ходили в польскую школу, знает польский язык. Бабушка говорила, что костел находился в соседней деревни (но информации о костеле не нашла), польская школа была в деревни Казаново (и опять информации о том, что в селе Казаново была польская школа-нет). Бабушка говорила, что много родственников живут в Польше, но все связи потеряла на войне. Бабушка похоронена в селе Казаново, где похоронены остальные родственники не известно. Подскажите куда можно обратиться, как найти документы из костела, из школы?

svetik251187: Добрый вечер, подскажите пожалуйста, деревня Гирининкай принадлежит к какому району?

карлсон: Таких дервень много, десятка два наберется.

chapis: Уважаемые форумчане, подскажите, Товянская волость имела свой костел в 1901 г.? Какое правильное название?

Olga: Taujėnų Šv. Kryžiaus Išaukštinimo Romos katalikų bažnyčia Костел Вознесения Св. Креста в Тауенай (Тауенский)

ЛИрина: Не подскажите ли где находилась - в смысле где был центр и какие приходы входили в Решанскую волость? Википедия умалчивает. Гугл не знает. Может кто знает что за объединение "сельское общество" и где могло находиться "Цехановишское с. общестово" буквы могт быть не все правильными - почерк неразборчивый, но это где-то возле Судервы. Заранее спасибо.

карлсон: ЛИрина пишет: в смысле где был центр и какие приходы входили в Решанскую волость? Википедия умалчивает. Гугл не знает. В Реше. А приходы не входят в волость, потому Гугль с Википедией не помогут. Населенные пунты волости могут относится к одному или нескольким костелам. В самой Реше была каплица (ранее филия) Верковского костела, в Судерве был костел с филией в Шиланах. Может какие деревни могли относится к другим соседним костелам. ЛИрина пишет: и где могло находиться "Цехановишское с. общестово" В Цехановишках (лит. Чяконишкес).



полная версия страницы