Форум » Как и где искать сведения » Географический аспект поиска 2 » Ответить

Географический аспект поиска 2

vineja: Продолжение, начало здесь. Вы не знаете, как теперь называются, где находятся или находились деревня, город, костел, улица, не знаете их прежнего названия? Оставляйте свой вопрос в этой теме. Возможно, кто-то сможет вам помочь. Конечно, вопрос должен касаться местностей связанных с Литвой или Виленским краем. Поместить же информацию о предках, которых вы ищете, можно в разделе Генеалогический поиск.

Ответов - 210, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

VladN: Ищется на современной карте Литвы: 1. деревня Инклюзы Пупонской волости Вилкамирского уезда, возможно это застенок Инклюзы Купишского прихода 2.фольварк Легедзяхъ Оникштынской волости Вилкамирского уезда 3. Шиманское кладбище Купишского прихода

карлсон: Инклюзай - деревня в паре километров от Шимониса. Лагеджяй - деревня у самого города (около 1 км) Аникщяй. Шиманское кладбище- вероятно в самом Шимонисе. Только в Шимонисе свой приход.

VladN: карлсон, а как узнать координаты этих мест, чтобы вбить их в автомобильный навигатор?


карлсон: http://lt.wikipedia.org/wiki/Inkliuzai http://lt.wikipedia.org/wiki/Lagedžiai

lyutiki: Уважаемые форумчане! В книге Дворянская роспись найдены по Гедройц такие данные: На пред сего имели жительство Виленской губ. Виленского повета Видзениской пар. в собственном своем фольварке Антецесарке, где по ревизии 1795 все в одном семействе шляхтичами и владельцами показаны Возможно ли узнать о существовании этого фольварка?

Klaus: Фл. - фольварк (карта за 1936 г.). Г. дв. - господский двор.

lyutiki: Клаус, Вы не перестаете меня удивлять!!! Завороженно смотрю на карту... я мечтала все это УВИДЕТЬ. Фольварков много и все при реке Цесарке! Вероятно,каждый имел свое название...

Olga: Антоцесарское имение, Антоцесарский фольварк, Антецесарский дворец, Антоцесарка (с многочисленными вариациями в написании) встречаются в Актах Виленской археографической комиссии, которые представлены в Интернете. Повет при этих названиях бывает указан и виленский, и вилкомирский. См., напр., здесь.: с. 300-302 (№ 123. Закладной лист на имение Антоцесарское), и с. 404 (№ 192. Ввод во владение… в им. Антоцесарском). И Гедройцы (Гедройть, Кгедройть) там упоминаются во множестве. Это судебные и прочие дела, в данной книге – конца 16 в. В книге есть оглавление, в конце помещены указатели: предметный, именной и географических названий. Но вот географических ориентиров там, к сожалению, нет. Возможно, имение Антоцесарское – это современная дер. Сесартис (Siesartis, Siesarties k.). Их в Литве неподалеку от реки две. Одна из них относится к Виденишкскому староству (сенюнии), но она, кажется, названа не по реке, а по озеру с тем же названием.

Olga: А может, все-таки это здесь: Сесартис - деревня в самоуправлении Молетского района, в 4 км. к северо-западу от Виденишкяй (Виденишки, Видзинишки). Сохранилось поместье Сесартис (Цесарка), а также Сесартская (Цесарская) водяная мельница. Водяная мельница в дер. Сесартис. См. в литовской Википедии: Siesartis (Molėtai) Там же и местоположение деревни на карте.

карлсон: lyutiki пишет:Завороженно смотрю на картуРечка Сесартис (ранее Цесарка), вытекающая из озера Сесартис возле Молетай, очень не большая. Всего 64 км, потому не на всех картах и бывает. Польская карта 1932 года - http://www.mapywig.org/m/WIG_maps/series/100K_300dpi/P28_S40_POZELWA_300dpi.jpg

Olga: А здесь и фольварк Цесарка (Fw. Cesarka) обозначен.

карлсон: Только вопрос, имеет ли он что общее с Антоцесаркой. Может Антоцесарка пропала, а может только Анто-.

Olga: Скорее всего, имеет. Предполагаю, что здесь начальное ant - от литовского предлога со значением "над", да и название, полагаю, изначально было литовским. В одном из старинных текстов имение, о котором идет речь, в судебном акте называется "Антоцесарским", а в конце текста говорится, что акт "писан на Цесарце". Вряд ли имеется в виду река (названный мною выше источник, стр. 404). Здесь ценно то, что одно и то же имение в пределах одного текста названо и Антоцесарским, и Цесаркой. Там же в указателе геогр. названий говорится, что это и река, и имение в Виленском повете - стр. 503. Что касается карт, то я пас, а что имение, поместье, господский двор, фольварк могли называться и Антоцесарским (Антоцесаркой, Онтоцесаркой, Антецесаркой, Антецысаркой и попросту Цесарка - факт. Ср. варианты в другом источнике:Антецесарка (тоже Онтоцесарка), 33,99, 161, 181, Антоцесарка, надъ р. Цесаркою 227. им. Онтоцесары над р. Цесаркою Вилк.п. http://www.archive.org/stream/opisdokumentovv00archgoog/opisdokumentovv00archgoog_djvu.txt Надо бы сопоставить местонахождение этого фольварка Цесарка со старой карты с положением на карте современной деревней - так можно будет идентифицировать место (либо - в противном случае - установить несовпадение) А название Цесарка (Сесартис) определенно имеет право быть преемником более старого Антоцесарка, Антоцесарский, Антоцесары и проч. Разумеется, можно допустить, что существовали два поместья - Цесарка и Антоцесарка, которые могли находиться неподалеку и соотноситься, к примеру, как "верхнее" и "нижнее". Тогда вышеупомянутый акт мог быть составлен не в имении, о котором шла речь в акте, а в каком-то соседнем. В древних актах встречаются упоминания и об имении Цесарка с таким определением "неподалеку от р. Цесарка". Эти тексты трудно анализировать, потому что в оцифрованных старых текстах очень много ошибок. Но вот еще любопытный отрывок: 1657 г. янв, 9. Застав, л. зем. Григор1я Анд. Слижа зем. Миколаю Страшу Оста- феевичу на 2 сЬножати им. Оитоцесарска- го, вилком, пов., недалеко отъ двора Цесарскаю. Л. 1 — 3. Возможно, его следует читать так: 9 янв(аря)1657 г. Заставный лист зем(янина) Григория Анд(реевича) Слижа зем(янину)Миколаю Страшу Остафеевичу на 2 сеножати им. Онтоцесарского, вилком(ирского) пов(ета), недалеко от двора Цесарского. Л(ист) 1-3. Одним словом, информация для размышления есть, но потенциальный район местонахождения старого фольварка уже вырисовывается.

карлсон: Olga пишет:Надо бы сопоставить местонахождение этого фольварка Цесарка со старой карты с положением на карте современной деревней - так можно будет идентифицировать местоНа фрагменте, что я поместил, три Цесарки - фольварк, двор и чуть дальше просто Цесарка. А дальше есть еще. Нынешняя деревня Сесартис - это бывший двор Цесарка, от него чуть более километра бывший фольварк, от которого теперь пустое место.

lyutiki: Всем ОЧЕНЬ благодарна! Информации для размышления много, разместить бы это в своем мозге... Смотрю на польскую карту и вроде еще одна деревня там имеется, где предки жили... Это из документа: Имеет непременное жительство виленского повета Гедройцкой пар. на арендуемом грунте в дер. Шавдзянах . Как правильно по-польски пишется Шавдзяны? Карлсон, может Вам видна эта деревня на карте?

карлсон: Возле Гедройцей только Шавдзе.

lyutiki: Виленская губерния, Виленский уезд, Гедройцкая волость:д. Шаудзе (Шавдзе?) или Шавдзяны.

Алекса: Добрый вечер! Помогите пожалуйста разобраться. Я долго пыталась установить откуда именно из Литвы родом моя прабабушка.И вот наконец в домовой книге была найдена запись : м. Посады Сувалкской губернии. Я не могу найти такой населенный пункт ни на современных картах, ни в книге "Список населенных мест Сувалкской губернии за 1888 год" Э. А. Вольтера.. Очень хотелось бы установить, к какому уезду относилась эта деревня, чтобы поискать метрические книги.. Буду очень благодарна за помощь! С уважением, Александра.

карлсон: В географическом словаре XIX века три деревни Посады - две в Виленской и одна в Минской губернии.

Алекса: Спасибо большое за информацию! Но все же получается, что именно в Сувалкской губернии нет и не было такой деревни..



полная версия страницы